Архитектурный конкурс - Сады Придонья!

          
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ARCHITIME.RU ИЗВЕСТНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ на ARCHITIME.RU

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ на ARCHITIME.RU

АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНКУРСЫ на ARCHITIME.RU МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ на ARCHITIME.RU СНИПЫ на ARCHITIME.RU
Выставка Никиты Медведева и Геннадия Красношлыкова "ЦВЕТ И ФОРМА".


Российская академия художеств
с 19 декабря 2012 по 10 января 2013 года в Российской академии художеств пройдет выставка Никиты Медведева и Геннадия Красношлыкова "ЦВЕТ И ФОРМА".
 

Близость творческих позиций стала почвой для совместного показа произведений живописца Никиты Медведева и скульптора Геннадия Красношлыкова. Объединяет их прежде всего высокий профессионализм, который помножен на глубину философского осмысления бытия и оригинальное видение окружающей действительности, переплавленной в художественные образы. Взаимодействие двух ярких индивидуальностей рождает в экспозиции целостную картину мира.

Выставка двух столичных художников, принадлежащих к одному поколению, свидетельствует о самобытном развитии традиций московской школы пластики в наши дни. И Н.Медведев, и Г.Красношлыков в разное время окончили Московское высшее художественно-промышленное училище (ныне МГХПА им. С.Г.Строганова); оба мастера состоят в Московском союзе художников и много лет ярко выступают на российской арт-сцене.

Заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств Никита Медведев (род. 1950) - один из ведущих мастеров монументального искусства. Ощущение серьезности работы художника, отношение к искусству как большому труду он воспринял от выдающегося живописца Гелия Коржева, возглавлявшего в "Строгановке" кафедру монументальной живописи. Однако первым и главным учителем художник считает отца: Всеволод Медведев - известный московский график, ярко работавший в сфере книжной иллюстрации. В нынешнем году исполнилось сто лет со дня его рождения, и выставка служит оммажем мастеру.

Плодотворным стало для Медведева и долгое общение с ярчайшей фигурой московского андеграунда - Михаилом Шварцманом. В начале своей художнической биографии, в 1970-е годы, молодой автор упорно искал собственный путь и живописный язык. На этом пути он обрел Учителя: уже дипломированный специалист, будто в Средневековье, поступил в ученики к М.М. Шварцману и провел 4 года в одной с ним мастерской. О тех уроках напоминает открывающая выставку иконоподобная картина "Лик", написанная по всем правилам "иератизма". Отголоски школы Шварцмана слышны и в "Портрете жены", и в картине "На реке Шексне". Приобретенные в "иератической школе" навыки восприятия мира как единого целого, принцип архитектонического синтеза при трансформации реальности в плоскостное картинное изображение заметно сказались на сложении живописной манеры художника, на его становлении как монументалиста.

В дальнейшем Медведев вел свободные поиски в пространстве между традиционным реализмом и абстракционизмом, ставя задачу сугубо личностного постижения и отображения мира. В его творчестве органично соединились разные тенденции, от увлечения искусством Древней Руси и Раннего Возрождения до дани французской живописной школе. Сегодня это подлинный мастер, владеющий всеми нюансами достижения пластической выразительности. Палитра его богата и многообразна, дар колориста позволяет добиваться на холсте симфонического звучания цветовых аккордов, даже когда автор ограничивается двумя-тремя тонами, как в пронизанном ощущением вечности "Портрете отца". Диапазон поисков Медведева очень широк: в колорите - от аскетической сдержанности до радужного сияния красок, в жанровой сфере - от почти минималистских натюрмортов и строгих портретов с символическим подтекстом до панорамных ландшафтов; таковы "Портрет Пушкина", "Груши на столе", "Натюрморт с красным графином", "Кирилло-Белозерский монастырь", "Вечер в Переславле", "Данилов монастырь", триптих "Ростов Великий". Высокая профессиональная культура проявляется в предпочтении тональной живописи, которую отличает перфекционистская "сделанность". Очень строг тематический отбор: Медведев охотно пишет дорогих ему людей и пейзажи российской "глубинки" либо парижских пригородов, как в картине "Фонтенбло. Красные деревья", превращает виды Китая в выразительные панно с геометризованной структурой ("Урожай риса"), однако обходит вниманием изуродованную сегодняшнюю Москву.

В 1996 году Н.Медведев удостоен премии города Москвы за серию портретов отечественных мореплавателей, созданную в честь 300-летия Российского флота. Имеет ряд наград за работы в области монументального искусства. В 2002 году выдвигался на соискание Государственной премии России. Член правления Московского союза художников. Произведения мастера хранятся в собраниях Министерства культуры РФ, МСХ, в музеях Архангельска, Иванова, Переславля-Залесского, Ярославля, а также в ряде российских и зарубежных частных собраний, в том числе в Австрии, Бельгии, Германии, Китае, Италии, Латвии, Франции.

Никита Медведев
Никита Медведев

Никита Медведев
Никита Медведев

Никита Медведев
Никита Медведев

Обостренный интерес к человеку и природе присущ и Геннадию Красношлыкову (род.1955). Скульптор обладает редким, очень ценным качеством: он свободно владеет языком классической пластики, но и легко переходит к высокой степени обобщения. В его арсенале язык подробной, детализированной традиционной лепки сочетается с условной лексикой, когда речь идет о ваянии. Скульптору присуще органическое чувство законов пластической архитектоники, позволяющее, не отказываясь от жизнеподобия и фигуративности, создавать произведения, в которых тонкость воплощения душевных переживаний соединена с образной яркостью, остротой, подчас - остроумием. Для творчества Красношлыкова характерен широкий ряд ассоциаций. Реалистический подход к натуре никогда не переходит у скульптора в мертвенный натурализм. Вплоть до последних штрихов, завершая скульптурную композицию, он сохраняет поэтическую ауру произведения, почти бездонную глубину по-настоящему художественного образа.

Главная тема, волнующая художника, - человеческие отношения. Сюжеты произведений Красношлыкова всегда разворачиваются вокруг интриги, которая, словно сжатая пружина, заключена в самом "ядре" композиции. Именно внутренняя динамика даже самых "спокойных" по композиционной трактовке работ характерна для особенностей манеры скульптора и определяет драматургическую канву его произведений. В этом нередко помогает благородство материала - классической бронзы с тщательно проработанной, "драгоценной" фактурой, словно таящей глубинные смыслы. Символическое звучание этим внутренним коллизиям придает четко очерченный, изысканный силуэт, присущий композициям мастера. Такому "графическому" решению подчинены торжественная "Юдифь", возлежащая на ложе-плахе, предельная напряженность фигур "Лучников", образующих целостную форму, единение "Двоих", которых автор спеленал покрывалом, таким образом показывая силу взаимного чувства.

Выставка дает немало примеров виртуозных пластических решений, которые Красношлыков находит для воплощения своих сюжетных замыслов. Узнаваемость его произведений обусловлена специфической стилизованностью фигур и лиц персонажей. Манеру автора отличает и подчеркнуто законченная проработка поверхности скульптур - степень их завершенности говорит о подлинной маэстрии. С врожденным чувством такта и меры художник доводит каждую работу до такой степени выразительности, когда идея произведения, донесенная до зрителя в лаконично-условной символической форме, прочитывается если не во всех ее подробностях, то во всей красоте ее кристальной ясности и чистоты.
С 1982 года Геннадий Красношлыков активно участвует в выставках в России и за рубежом, а также в различных симпозиумах скульптуры по камню и дереву, проходивших в Москве, регионах России и гор. Ансбахе в Германии. Работы мастера хранятся в Государственном Русском музее, в Фонде Министерства культуры РФ, Национальном музее "Дракон" (Тайвань), во многих частных коллекциях России, Германии, Италии, Канады, США, Чехии, Японии и других стран.

В целом в экспозицию войдет около 70 произведений живописи и графики Н.Медведева и 35 скульптурных композиций Г.Красношлыкова.

Геннадий Красношлыков
Геннадий Красношлыков

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Контакты:

Управление информации Российской академии художеств
Тел.: +7 (495) 637-47-71,
+7 (495) 637-25-69

e-mail:
adv@rah.ru; rah1757@yandex.ru

 
 
Адрес музея:

Залы Российской академии художеств,
Москва, Пречистенка, 21
(м. Парк Культуры, Кропоткинская)
 
Сайт: www.rah.ru

© 2007 - 2019, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Какой дом строить и что такое ЗДОРОВЫЙ ДОМ
10 лайфхаков для продвижения архитектора
Rambler's Top100