Выставка
в музее Щусева разделена на девять
частей: Огни большого города, Культура и символы, Муниципалитеты
строят, Современная рабочая среда, Места досуга, Пласты времени,
Старые окрестности, Новые окрестности, Идеальный дом. Но в структуре
экспозиции это разделение практически не заметно. Оформление выставочного
пространства более чем лаконично: на полу лежат длинные листы
с напечатанными на них фотографиями объектов и аннотациями к ним.
Через равные промежутки листы эти сложены "домиками",
отделяющим один экспонат от другого. В итоге получается волнообразное
пространство, которое, при желании, можно трактовать и как аллегорию
Балтийского моря, и как символическое изображение городской панорамы.
Поначалу зрителей может отпугнуть такой минимализм, но стоит заметить,
что это традиционный стиль оформления выставок современного искусства
в Прибалтике. Так что, посетив Аптекарский приказ музея Щусева,
можно, кроме всего прочего, окунуться в атмосферу эстонского музея.
Единственное, что кажется несколько странным, - это отсутствие
аннотаций на русском языке. Текст можно прочитать только на эстонском
и английском.
"BOOM
ROOM" нельзя смотреть бегло.
Зайдя в зал, поначалу может даже возникнуть отторжение: слишком
много очень лаконичных зданий из стекла и бетона, при первом взгляде
кажущихся слишком похожими друг на друга. Но здесь, как и везде
на Севере, требуется предельная концентрация внимания. Только
тогда эстонская архитектура показывает зрителю свой самобытный
колорит. Во время открытия выставки президент Союза архитекторов
России Андрей Боков сказал очень важные слова, после которых на
лежащие на полу листы смотришь совсем иначе: через современную
архитектуру Эстонии проглядывают века непрерывного развития протестантской
культуры, основанной на лаконизме и самоограничении. Так что,
если поймать нужную "волну", то можно часами ходить
по узким проходам между длинными разложенными на полу полосами
бумаги.
©
Анна Слапиня, Architime.ru
При использовании текста активная ссылка на источник
обязательна.
|
|