|
Выставка
Карло Гаваццени Рикорди "ВООБРАЖАЕМЫЕ ТЕАТРЫ В РИМЕ".
|
||||||
|
|
|
||||
|
с
27 июня по 2 сентября 2012 года
в Анфиладе Главного здания Музея Архитектуры пройдет выставка Карло
Гаваццени Рикорди "ВООБРАЖАЕМЫЕ ТЕАТРЫ В
РИМЕ".
|
|||||
Государственный музей архитектуры им. Щусева представляет персональную выставку Карло Гаваццени Рикорди «Воображаемые театры в Риме», которая знакомит публику с оригинальным видением Рима – глазами миланского художника.
Для экспозиции, показанной ранее в Санкт-Петербурге в стенах Государственного Эрмитажа, было отобрано 29 крупноформатных цветных фотографий, значительная часть которых создана в интерьерах Театра Виллы Торлониа в Риме – неоклассическом пространстве, где собраны скульптуры учеников Бертеля Торвальдсена.
Рим в работах Гаваццени, по наблюдению куратора Валентины Монкада, предстает как самое большое кладбище мира, как потускневший ковер, обладающий нетленной красотой. Форумы, Замок Св. Ангела, отражающийся в грязной луже, купол собора св. Петра, вместе с Тибром после грозы, – сюжеты, которые сильно отличаются от классического очарования Grand Tour, но являются совершенно новыми и показывают, как выразился критик Паоло Вагеджи, «совершенство несовершенного мира».
Рим, его площади и памятники предстают как беспокойная театральная сцена, в которой руины кажутся ожившими, чтобы затем снова погрузиться в дремоту. На какой-то момент деталь статуи, кажется, обретает жизнь, и в этот момент раздается щелчок затвора. Потом все приходит в прежнее состояние и погружается в сон.
Особое, новаторское видение создается благодаря используемой художником технике сдвоенного или строенного кадра. Одновременные двойные и тройные спуски затвора создают фрески, в которых свет получает жизнь, похожую на мазки импрессионистов. Формат изображений, где длина в два раза превосходит высоту, напоминает панорамический взгляд Луи Дагерра, пионера диорамы. В работах Гаваццени находит выражение диалог между самой авангардной техникой современной фотографии и романтическим взглядом в стиле позднего XIX века. Традиция как техническое наследие служит здесь для поисков экспрессивной истины.
К выставке выпущен большой каталог издательства «Чиньо Галилео Галилей Эдициони», в котором содержится полный свод работ Гаваццени Рикорди, посвященных Риму. Выставка проходит при поддержке концерна «Пирелли» и галереи Валентины Монкада.
Выставка в Москве организована Государственным музеем архитектуры им. А.В. Щусева в сотрудничестве с издательством «Иль Чиньо» и при поддержке Итальянского Института Культуры в Москве.
Куратор – Валентина Монкада. |
||||||
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||