Выставка
представляет визионерскую архитектуру Вячеслава Петренко (1947
- 1982): архитектурные проекты в гравюрах, рисунках, кальках,
графических листах. Точнее, не проекты, а концепции, изложенные
"языком архитектурных комиксов", где изображение неотделимо
от текста и слито с ним в одно целое удивительной графикой.
Эти работы, созданные в конце 70-х - начале 80-х стали настоящим
событием тогда, в период "бумажной архитектуры" - по
виртуозности графического языка и проектной философии они попадали
в один ряд с произведениями тогдашних звезд международного концептуализма
- Робера и Лиона Крие, Альдо Росси, Алессандро Мендини.
Спустя 30 лет стало очевидно, что творчество Вячеслава Петренко
- очень самостоятельное и персональное явление, порожденное российской
ментальностью и европейской графической культурой. Столь созвучное
своему времени, оно оказалось вневременным, обращенным к вечным
ценностям, всегда вызывающим живой человеческий отклик. Это его
роднит с творчеством выдающихся архитекторов-визионеров 20-х годов,
таких как Яков Чернихов. Теперь работы Вячеслава Петренко, переданные
семьей в Государственный музей архитектуры А.В. Щусева, попадут
в одну коллекцию с его архитектурными фантазиями.
ПЛАТФОРМА
НЕДОСТУПНОСТИ -
один из многочисленных концептов Петренко, предложившего людям
способ уединения на городской площади при сохранении полного визуального
контакта с другими людьми. Оторвав платформу от земли, он подводит
под нее колонну, превращая конструкцию в пьедестал, а любителей
уединения, взобравшихся на нее, - в подобие монументов. Главная
идея проекта в том, что временное легко уживается с вечным. Весь
творческий путь Вячеслава Петренко, такой короткий, но, по сути,
бесконечный, является неоспоримым доказательством этого утверждения.
|
|