|
Выставочный проект
"The Avant-Garde and Post Avant-Garde in soviet design. Comparing the 1930s and 1960s-1070s". |
||||
|
|
|
||
|
||||
|
||||
Выставочный проект под названием "The Avant-Garde and Post Avant-Garde in soviet design. Comparing the 1930s and 1960s-1070s" представил европейскому зрителю "эстетику хрущевской оттепели". В экспозиции стенда прослеживалась взаимосвязь идей советских дизайнеров 1960-70х гг. с тенденциями, имевшими место в советском авангарде 1920 - начала 1930-х годов. По словам куратора
проекта Кристины Краснянской: "исследование советского дизайна
оттепельных лет имеет огромные перспективы. В силу исторических причин
эта часть культурного наследия была практически утрачена и художественные
объекты данного периода представляют огромную редкость на антикварном
рынке". Помимо мебельных образцов на стенде Эритаж были представлены чертежи профессора Строгановского училища Юрия Случевского, сыгравшего большую роль в поисках новых мебельных форм в 1950-1970 гг. Продолжатель традиций советского авангарда, Юрий Случевский разработал своеобразную модульную систему, регулирующую оптимальное соотношение высоты и ширины мебельной конструкции, привязанное к среднему росту человека. В новом жилом пространстве, где главенствовала функциональная мебель простых форм, особую роль играли декоративные дополнения. На своем стенде галерея Эритаж представила мелкую пластику самых разных направлений. Среди декоративных ваз, отмеченных яркой печатью стиля 1960-х, привлекали особое внимание произведения Владимира Городецкого. Это знаковая фигура в искусстве советского фарфора, с 1947 года - художник, а в 1976-77 годах главный художник ЛФЗ (бывший Императорский фарфоровый завод). Особое место в экспозиции заняла кабинетная скульптура Евгения Вучетича. Авторский повтор патетической работы "Перекуем мечи на орала" (1957 год), выполненный для размещения перед зданием ООН в Нью-Йорке, является одним из самых известных произведений Евгения Вучетича, напряду с памятником Советскому воину в Трептов-парке (Берлин). Повышенный интерес публики на ярмарке Design Miami / Basel 2012 вызвало монументальное произведение советского скульптора Исидора Фрих-Хара "Братание" (1935-1937). Вдохновленная Седьмым конгрессом Коммунистического интернационала, эта работа была посвящена консолидации сил в борьбе с нарастающей фашистской угрозой и объединению трудящихся различной политической ориентации. Дружеский поцелуй рабочих, изображенный на этой скульптуре - символ этого единения. |
||||
Адрес
галереи: |
||||
Контакты: Tel.:+7 (495)
625 02 28 Fax: +7 (495) 625 07 02 |
||||
Сайт: www.heritage-gallery.ru |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||