Розовый в интерьере магазинов модной
одежды встречается довольно часто. Но возможно ли органично вписать
такой интерьер в бетонное здание в стиле брутализм? Архитектор Дэвид
Аджай, спроектировавший модный бутик The Webster LA, говорит, что
это даже необходимо. Для него современное торговое пространство -
это, прежде всего, скульптурный пейзаж, эксперимент с цветом и материалами,
место куда хочется вернуться снова и снова. Дэвид Аджай считает, что
только wow-эффект в дизайне и архитектуре может привлечь покупателей
в "оффлайн" магазин, так как сама розничная торговля уже
мало кому интересна. Подробнее о его проекте The Webster LA читайте
в нашей статье...
В начале февраля в Лос-Анджелесе открылся модный бутик
The Webster LA площадью более 1000 квадратных метров. Его концепция
построена на контрастах: брутализм бетонных фасадов и розовый в интерьере,
жесткость и нежность, функциональное пространство и архитектура, как
артефакт. Как и другие магазины The Webster, этот модный бутик имеет
свою индивидуальность. Обилие розового - это не только отсылка к калифорнийским
неоновым вывескам и архитектурному наследию Луиса Баррагана, но и
продолжение экспериментов с материалами автора проекта - ганско-британского
архитектора Дэвида Аджайя. В самом начале своей карьеры он много работал
с пигментированным бетоном и модный бутик The Webster LA, расположенный
в восьмиэтажном торговом центре Beverly Center, стал отличной площадкой
для продолжения этих экспериментов. Само здание было построено в 1982
году в стиле брутализм, и для создания wow-эффекта Дэвид Аджай использовал
розовый в интерьере и экстерьере, что совершенно не характерно для
подобной архитектуры. А вот материалы, наоборот, привычны для брутализма.
Полы, стены, фасады - бетон был использован везде.
Верх экстерьера выполнен из сборного бетона, а его нижняя часть -
из бетона монолитного. В интерьере бетонные колонны зонируют пространство,
разделяя зоны, где представлены различные марки и товары. Полы выполнены
из монолитного бетона с вкраплениями мрамора вишневого цвета. Верхняя
часть бетонных внутренних стен отделана штукатуркой, а верхняя часть
стен в примерочных покрыта цветочными винтажными обоями 1950-х годов.
Модный бутик The Webster LA имеет собственную парковку,
что создает дополнительные удобства для посетителей. На нижней части
консольной бетонной стены в специальной нише установлен цифровой экран,
на котором демонстрируются видеоролики. А у входа в модный бутик The
Webster LA расположен фонтан. Это сделано для того, чтобы сделать
магазин точкой притяжения не только для покупателей - возле фонтана
очень удобно назначать встречи или ждать такси. Таким образом The
Webster LA постепенно становится узнаваемым и популярным общественным
пространством, что привлекает внимание большего числа людей и к самому
бренду.
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
по материалам: worldarchitecture.org, adjaye.com, surfacemag.com,
vogue.com, archello.com
|