Инсталляция AURA составлена из двух частей. На их
создание художника вдохновила неоклассическая архитектура. Каждая часть
состоит из большого купола, характерного для Итальянского ренессанса,
но одна сделана из типичной для Тресольди проволочной сетки, которую
он использует в большинстве своих работ, а другая - из листов гофрированного
металла (материала, впервые использованного итальянцем). Несмотря на
то, что обе части практически идентичны по форме, контраст между исполнением
каждой из них значителен. С одной стороны, проволочная сетка играет
с непрозрачностью, формирует структуру купола и одновременно позволяет
ему казаться пористым и мирским. С другой стороны, купол из гофрированного
металла формируется из панелей, которые отстранены друг от друга, и
напоминает аксонометрическую проекцию, характерную для архитектурных
чертежей.
Своей работой Тресольди в очередной раз через прозрачность материала
создал диалог между искусством и миром в целом. Обе части инсталляции
прикреплены к стеклянному потолку универмага и свисают вниз атриума
через этажи и ряды пересекающихся эскалаторов.
Призрачный вид двух скульптур как выявляет, так и скрывает архитектуру
здания XIX века, в котором они расположены. Инсталляция подчеркивает
течение времени, и это еще более уместно, если учесть, что итальянские
архитектурные руины размещены во французском здании, построенном в
1800-х. Границы того, что построено, и того, что в руинах, размываются,
и скульптуры наполняют пространство специфической атмосферой (как
и большинство работ Тресольди). Поэтому название "Аура"
более чем подходяще, ведь инсталляция создает у зрителей особое настроение
и заставляет задуматься об архитектуре и самом себе в отношении к
прошлому, настоящему и будущему.
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
по материалам: edoardotresoldi.com, dornob.com
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|
|