Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ

Космическая тарелка в Тоскане - новый облик музея Луиджи Печчи от Мориса Нио

   ИНТЕРЕСНО?
   ПОДПИШИТЕСЬ
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
ПОЛУЧАЙТЕ СВОДКУ ВСЕХ ДОБАВЛЯЕМЫХ ПОСТРОЕК И СОБЫТИЙ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНУ
 

Название постройки: Центр современного искусства Луиджи Печчи (второй корпус)

Автор / архитектор:
Морис Нио / Maurice Nio / NIO Architecten (Нидерланды)

Инженеры:
Ingenieursbureau Zonneveld, Iacopo Ceramelli, Alberto Antonelli, Daniele Storai

Дата постройки: 2006 г. (проект), 2007-2016 г.г. (строительство), октябрь 2016 г. (открытие)

Место нахождения:
Прато, Тоскана, Италия

 

В итальянском городе Прато завершилась масштабная реконструкция Центра современного искусства Луиджи Печчи. Второе здание, позволившее увеличить выставочные пространства музея вдвое, строилось в течение последних девяти лет. Футуристический проект голландского архитектора Мориса Нио представляет собой 2-этажный "космический корабль", созданный из глянцевых алюминиевых профилей золотистого цвета. Новый объект в форме круассана стыкуется с прежним зданием музея, построенным в 1980-х годах.

Первый в Италии центр современного искусства появился в Прато, втором по величине городе Тосканы после Флоренции, в 1988 году благодаря усилиям крупного бизнесмена, промышленника Энрико Печчи в память о его сыне Луиджи. Также в создании Центра приняли участие общественные организации и огромное число частных инвесторов, что явилось удивительным примером единения в современной Италии. Уникальная для страны коллекция насчитывает более 1000 произведений искусства, в том числе работы таких мастеров, как Аниш Капур, Яннис Кунеллис, Марио Мерц, Вито Аккончи, Микеланджело Пистолетто, Сол Левитт и др.

В 2000-х годах возникла идея расширить выставочное пространство. К старому зданию музея, построенному по проекту флорентийского архитектора-рационалиста Итало Гамберини в 1980-х годах, было решено добавить еще одну постройку, связанную с прежним объектом и окружающей природой. Так появился футуристический проект голландского художника и архитектора Мориса Нио, напоминающий круглый космический корабль, состыкованный со зданием Гамберини.

По словам архитектора, его проект "мечтательной формы … опоясывает и окружает исходное здание музея, прикасаясь к нему только в случае необходимости". В ходе проектирования Морис Нио обратился к "простой идее взять что-то от парка" и воплотил ее "в 3D структуре, решив все задачи одним жестом". В качестве соавторов выступили "итальянские инженеры, муниципальные власти и другие люди, дававшие советы, выбиравшие цвет и… оставившие свой отпечаток в этой открытой системе, которая сейчас видна". Облик второго корпуса может быть интерпретирован по-разному, будь то космический корабль, полумесяц, подкова, диск, кольцо, длинная волна, круассан или др.

Большая полусфера, формирующая пространство второго этажа, создана с помощью стального каркаса и позолоченных алюминиевых пластин общей площадью 5500 м2, которые имеют глянцевое покрытие. В "круассане", на втором этаже, располагаются выставочные помещения, доступ к которым осуществляется за счет системы переходов и компактной лестницы. На первом уровне размещаются книжный магазин, ресторан и основной выход.

Новое здание добавляет Центру Печчи 1000 м2 пространства на двух уровнях и решает вопрос второго входа/выхода (раньше посетители вынуждены были повторно обходить залы, чтобы выйти из музея). Необычные "лицевые" элементы на входе (глаза и рот) являются антропоморфными элементами. Изогнутая антенна играет роль самой высокой точки комплекса, которая "способна перехватывать (и передавать) формы творчества и художественные произведения в регионе".

Масштабной реконструкции также подвергся первый корпус музея. Помимо выставочных залов, в Центре Печчи теперь есть огромный архив, библиотека на 50 тыс. томов, открытый театр на 1000 мест, кинозал - аудитория на 140 мест, паб - бистро, ресторан, книжный магазин и несколько конференц-залов.

Строительство второго корпуса в течение девяти лет обошлось в 14,4 млн евро.


Статья подготовлена Павлом Кузнецовым для ARCHITIME.RU
по материалам: area-arch.it и официального пресс-релиза музея Луиджи Печчи

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
 
© 2007 - 2017, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Rambler's Top100

Нас уже 50 тысяч!
Присоединяйтесь к АРХИТАЙМ!
Не пропустите ничего АРХИ-ИНТЕРЕСНОГО ;-)