Основатель и главный архитектор Sthapotik Шариф Уддин
Ахамед (Sharif Uddin Ahamed) считает, что при разработке архитектурной
концепции нужно не только исходить из очевидных контекстов и назначения
постройки, но и "учитывать физическую и культурную археологию каждого
участка". Другими словами, прагматичное современное решение должно
учитывать историю участка строительства и сложившиеся в данной местности
традиции. Поэтому чтобы лучше понять, как проектировалось кирпичное
здание Мавзолея Шаха Мухаммада Мохшин-хана, стоит познакомиться с культурным
контекстом проекта.
В разное время Бангладеш управлялся разными державами, поэтому культура
страны складывалась под влиянием самых разных культур, верований и
философий. Одно из главных влияний на Бангладеш оказала мусульманская
культура, так как с XIII века по середину XVIII страна находилась
под властью мусульман. Большинство мечетей, построенных в этот период,
называемый "султанским", в плане квадратные, а не прямоугольные,
как например в Турции. Именно поэтому кирпичное здание мавзолея в
плане квадратное. "Нас очень вдохновили квадратные мечети бенгальского
периода султанов, и мы попытались преобразовать один из главных архитектурных
символов этого времени на современный лад", - отметил Шариф Уддин
Ахамед.
По своей сути Мавзолей Шаха Мухаммада Мохшин-хана является Даргой,
то есть гробницей для могил семьи местного религиозного лидера. Поэтому
"райская люстра" из световых люков, помимо функции естественного
освещения здания играет важную символическую роль. "В переводе
с персидского "Дарга" - это портал. А метафорически Дарга
- пристанище тела усопшего, душа которого через этот портал путешествует
в рай. Чтобы подчеркнуть это, мы и предусмотрели в мавзолее световые
люки. Узоры, нарисованные светом этой "райской люстры",
создают внутри таинственную атмосферу, помогающую отрешиться от "земных"
мыслей", - подчеркнули в Sthapotik.
Помимо естественного освещения здания архитектурная концепция предполагает
и естественную вентиляцию. Для этого вверху каждой из кирпичных башен,
выстроенных по периметру мавзолея, предусмотрены перфорированные жалюзи.
Кроме того, для этой же цели в металлических дверях вырезаны узоры,
вдохновленные исламскими мотивами, - когда двери закрыты, отверстия
способствуют естественной вентиляции.
Конструктивно кирпичное здание мавзолея представляет собой квадрат,
каждая сторона которого состоит из шести цилиндрических башен. В середине
каждой такой стены предусмотрен входной портал. Внутри на полу из
белого мрамора располагаются гробницы. Белый мрамор был выбран потому,
что его цвет символизирует мир, а отражающая способность помогает
освещать интерьер. Общая площадь здания примерно 121 квадратный метр,
а высота - почти 7,5 метров.
Основной архитектурный объем расположен на кирпичном цоколе. Эта
часть конструкция необходима в связи с климатическими особенностями
региона. Кирпичный цоколь - помогает избежать подтопления внутреннего
пространства в период дождей.
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
по материалам: sthapotik.com, ai-architect.com, en.decoclub.net,
trendhunter.com
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|
|