Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Google+ подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

Строительные нормы и правила (СНИП) и пособия к ним, Государственные стандарты в строительстве (ГОСТ), Московские Городские Строительные Нормы (МГСН) и другие нормативные документы, регламентирующие процессы проектирования и строительства, необходимые архитекторам.
 
Пособие к СНиП 2.08.02-89
Ниже приведен фрагмент текста документа.
СКАЧАТЬ полностью

ПОСОБИЕ

"ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ КОМПЛЕКСОВ И ЦЕНТРОВ".

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее справочное пособие разработано к СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения" на основе анализа и обобщения современного передового опыта формирования учебной сети и проектирования зданий профессиональных учебных заведений всех уровней образования - от учебно-курсовых комбинатов до институтов повышения квалификации.

Единство системы и преемственность всех звеньев образования - основной принцип, на котором базируется создание учебных комплексов. Единая система обучения является функционально-педагогической основой создания комплекса учебных заведений.

Широкое внедрение учебных комплексов и центров в дополнение к существующей системе разрозненных сетей учебных заведений направлено на преодоление разобщенности учебных заведений разного уровня образования и разной отраслевой принадлежности; эффективное сочетание отраслевого и территориального планирования подготовки и повышения квалификации кадров в территориально-производственных комплексах и промышленных районах, агропромышленных объединениях, крупных фирмах, а также в отдельных регионах и городах. Создание комплексов, как показывает отечественная и зарубежная практика, способствует повышению качества и преемственности обучения, концентрации капитальных затрат на строительство и экономии средств при возведении и эксплуатации учебных зданий.

Учебный комплекс рассматривается в настоящем пособии как специфический тип архитектурного объекта, формируемый путем функционально-архитектурного, территориального и организационного объединения нескольких учебных заведений одного или разных уровней образования с многообразными формами и степенью кооперации и являющийся крупным элементом обьемно-пространственной композиции различных функциональных зон города.

Предполагаемая в результате демократизации образования гибкость форм и методов обучения приведет к расширению организационных структур и, следовательно, к расширению традиционной номенклатуры классических типов учебных заведений. Однако, при этом сохранятся стабильность отдельных функциональных элементов учебных заведений, их универсализация и унификация между разными ступенями образования. Это позволяет рекомендовать при проектировании учебных комплексов и центров использовать следующие пособия к СНиП 2.08.02-89: "Проектирование профессионально-технических и средних специальных учебных заведений и учебных комбинатов", "Проектирование высших учебных заведений и институтов повышения квалификации" (разработаны ЦНИИЭП учебных зданий Госкомархитектуры).

Кроме того, при проектировании учебных комплексов культуры и искусства следует использовать пособия, разработанные Гипротеатром Минкультуры СССР, а при проектировании спортивных и зрелищных залов - соответствующие пособия, разработанные ЦНИИЭП им. Б.С. Мезецева.

Настоящее пособие разработано ЦНИИЭП учебных зданий Госкомархитектуры (канд. архит. А.М. Гарнец, использованы материалы архитекторов В.И. Дядюк, Н.П. Малиночки, Д.А. Рождественского, О.П. Одинцовой, Н.К. Цукановой, В.П. Чукловой, Л.Е. Савиновой).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При проектировании зданий и сооружений учебных комплексов должны соблюдаться требования СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения". Термины, используемые в Пособии, приведены в прил.1.
Типы учебных комплексов

1.2. Учебный комплекс может быть создан в различных формах:
объединение учреждений на функциональной основе или аналогичности обслуживающих систем;
создание единого руководства, осуществляющего планирование и управление группой учебных заведений;
объединение (кооперирование) технических и технологических служб и т.д.
Первая форма объединения, наиболее рациональная и перспективная, является и наиболее сложной по функциональной структуре, две другие формы являются частными случаями первой.
Необходимый состав учебных заведений, включаемых в учебный комплекс, определяется на основе предварительного сетевого расчета учебных заведений предприятия, региона или отрасли одного или разных уровней образования. Примерный состав учебных заведений в комплексах приводится в прил. 2.

Расчет конкретного количества учащихся или ученических мест* в учебных заведениях, включаемых в состав комплекса, следует проводить на основе соответствующих нормативных документов и отраслевых инструктивных материалов с учетом существующей сети учебных заведений.

1.3. В учебных комплексах обязательно триединство любого профессионального учебного заведения - учеба, практика, обслуживание, которые создают основу и формируют структуру каждого учебного комплекса.

Модель показывает (рис.1), что семейство учебных комплексов представляет собой сложное разветвление, включающее несколько характерных номенклатурных типов. Исходя из этого, можно выделить два класса комплексов (см. рис.1):
монофункциональные учебные комплексы, имеющие в своем составе только учебные заведения в различном сочетании (группа I);
полифункциональные комплексы, включающие помимо учебных заведений, научные учреждения и производственные предприятия (группа II), а также обсуживающие предприятия (группа III).

Под учебной подразумевается вся совокупность помещений, связанных с теоретическим обучением - классы, кабинеты, лаборатории, лекционные аудитории, библиотека. Термин практика включает все помещения и сооружения, предназначенные для профессионального обучения и практических занятий (тренажеры, учебно-производственные лаборатории и мастерские, полигоны, цехи и участки). Под это понятие должны попадать: в отрасли культуры - концертные залы и аудитории консерваторий, учебные театры; в медицине - клиники; в педагогике - детские сады, школы и другие базовые учебные заведения, функция обслуживания учащихся осуществляется в помещениях при крупных учебных комплексах - в зданиях питания, бытового и медицинского обслуживания, культуры и отдыха учащихся, к этой группе относятся и общежития.

1.4. Все многообразие форм кооперирования и степени объединения учебных заведений следует рассматривать в зависимости от их отношения к основной функции - учебе (рис.2).

1.5. Монофункциональные отраслевые учебные комплексы объединяют учебные заведения разных уровней образования и повышения квалификации, но одной отрасли (рис.3). Их следует подразделять в зависимости от принадлежности кооперируемых учреждений на учебные комплексы ведомств и учебные комплексы крупных предприятий, производственных объединений...

 
Данный документ не является
официальным изданием.
СКАЧАТЬ полностью
 

 

Finex
Клуб професиионалов Конструктор
Конкурс для архитекторов и дизайнеров "Тренд-зона для селфи на выставке Ремонт Экспо"
КОМПАНИИ - ПАРТНЕРЫ
 
ОПРОС МЕСЯЦА
Оцените творчество
ЖАКА ЖЕРМЕНА СУФФЛО

Опрос на тему творчества  ЖАКА ЖЕРМЕНА СУФФЛО
© 2007 - 2016, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Google+ подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Яндекс.Метрика Rambler's Top100