Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Telegram-канал АРХИТАЙМ Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   ARCHITIME.RU

От идеи до воплощения — как создать успешную дизайн-коллекцию для мирового бренда.
Интервью с Бруно Шенессо.

 

Бруно Шенессо (Bruno Chenesseau), директор дизайн-бюро бренда Jacob Delafon, на примере новой коллекции рассказал ARCHITIME.RU об особенностях и многочисленных аспектах создания успешных дизайн-коллекций, актуальных трендах в дизайне ванных комнат и способах развить творческие способности.

История французского бренда сантехники Jacob Delafon насчитывает более 130 лет, и за это время компания привнесла множество новшеств в дизайн сантехники и интерьер ванных комнат. Цветная керамика, первые эргономичные ванны, раковины с отверстием перелива — вот лишь некоторые из них...

Брюно Шенессо о создании собсвенной коллекции
Бруно Шенессо о создании собсвенной коллекции
 
Прототипом для дизайна новой коллекции Odéon Rive Gauche от Jacob Delafon стала обычная канцелярская скрепка. Расскажите, почему именно она, и как родилась идея?
Вы правы, история началась именно с этого безукоризненно простого, но очень полезного предмета. Форма канцелярской скрепки отчетливо говорит о том, какова ее функция. И дизайнеры предложили сделать этот предмет основой формального языка коллекции. После недолгих обсуждений нам всем стало очевидно, что силуэт скрепки очень легко повторить в разнообразных элементах: ручках и ножках шкафов, смесителей, очертаниях подвесного унитаза и даже в форме ванны. Кроме того, использование подобного объединяющего образа отличная линия поведения, чтобы найти и подстроить друг под друга цвета и отделку разных элементов всей коллекции.

Отправной точкой для разработки концепции Odeon Rive Gauche стала обычная канцелярская скрепка.
Очертания скрепки можно легко найти во всех предметах Odéon Rive Gauche

Как проходит процесс от возникновения идеи до реального ее воплощения в Jacob Delafon? Сильно ли меняется концепция в процессе?

Что бы мы ни разрабатывали, будь то отдельный продукт или целая коллекция, мы всегда действуем по отработанному плану. Прежде всего, определяем суть проекта. В какой бы сфере ни был этот проект, нам нужно иметь как минимум три сильных концептуальных предложения. Поэтому, как только мы обговариваем все детали с отделом маркетинга, командой менеджеров по технологическому развитию (R&D), мы четко заявляем, в каком из трех основных направлений дизайна Jacob Delafon Design мы будем работать: Atelier Vintage, Classic Modernity или Mechanic Chic. Все они являются основой идентичности Jacob Delafon.

После этого мы определяем эмоциональную карту проекта, которая иллюстрирует индивидуальность коллекции. Затем начинаем исследовать непосредственные аспекты дизайна, рисовать эскизы, создавать модели, оцениваем удобство дизайна для человека, анализируем поведение потенциального клиента, его образ жизни. И, конечно, мы анализируем финансовые аспекты. Иногда мы разрабатываем более 10 идей одновременно. Мы их дорабатываем, создавая 3D-модели, учитывающие все технические элементы. Так, шаг за шагом, выбираем лучшие предложения для продвижения вперед. Надо сказать, что 3D-принтеры очень помогают нам в создании моделей. Это делает оценку и обсуждение проекта со всеми членами команды наиболее эффективным. В конце концов, мы определяем ценовую позицию проекта, его стоимость, осуществимость.

Важно, что каждый проект окончательно утверждает лично Герберт Колер (Herbert Kohler) президент концерна Kohler Co., которому принадлежит бренд Jacob Delafon. На согласование, как я сказал ранее, мы должны предоставить три концепции. Как только выбор сделан, начинается работа над прототипом. А после его испытания мы приступаем к производству. Важно, что дизайнеры следят за всеми этапами работы над продуктом вплоть до его запуска.

Парижская архитектура является основой трех стилевых концепций Jacob Delafon: Mechanic Chic, Atelier Vintage и Classic Modernity. Первая вдохновлена фасадами парижских фабрик в северной части города, вторая архитектурным обликом его центра, а третья дизайном современных квартир французской столицы. Любая коллекция Jacob Delafon берет начало в одной из трех основных направлений. Так, Odéon Rive Gauche создана в рамках концепции Atelier Vintage. В ней ретро акценты сочетаются с мотивами современности. Причем современность выражена не только эргономичным дизайном, но и множеством возможностей с помощью предметов коллекции персонализировать интерьер ванной комнаты, ведь стремление к персонализации пространств один из глобальных интерьерных трендов.

Сколько времени проходит от рождения идеи до запуска в производство?

Это зависит от того, о какой категории мы говорим. Что касается ванн, то для моделей из чугуна или керамики этот процесс длится дольше, чем для акриловых ванн. Поэтому от рождения идеи до введения продукта в производство может пройти от 6 (что довольно редко) до 24 месяцев. Если говорить о полной коллекции, включающей все категории, этот процесс может занять даже больше времени. Ведь не забывайте, что мы разрабатываем коллекции с прицелом на будущее, стремимся, чтобы они были актуальны и через 5 лет.

   
Какой процент идей/концепций отсекается и почему? А какой процент воплощается?
Сложный вопрос, как я уже говорил, на начальном этапе мы можем разрабатывать сразу 10 идей. Из них в итоге воплощается одна, значит, по крайней мере 9 остается за бортом. Но три концепции, представленные на утверждение господину Колеру вполне достижимы, работоспособны. Их мы не отбрасываем совсем, что-то дорабатываем, адаптируем для онлайн-рынка или рынка DIY. Поэтому в итоге мы используем все больше и больше наших идей.
   
Как опытный дизайнер, скажите, есть ли секрет создания успешной коллекции? Знаете ли Вы наперед, как пойдёт коллекция? Проводятся ли какие-то исследования на фокус-группах или дизайнер ориентируется на свою интуицию?

Волшебного рецепта нет. Извините, что разочаровал вас... Но на самом деле, переживания и эмоции являются одними из основных аспектов нашей работы. Я имею в виду интуитивный поиск формы, прогноз использования, поведения потребителей. Конечно, фокус-группа хороший способ получить соответствующую обратную связь, и сами дизайнеры наша первая фокус-группа. Но интуиция тоже важна, и она приходит с опытом, как в творческой работе, так и в области научных исследований.

Кроме того, путешествия, переезды, посещение ярмарок, выставок, галерей также необходимы. Чтобы развивать интуицию важно обогащать свой творческий потенциал, просматривать и разрабатывать новые концепции, новые направления, новые видения. Даже если в настоящее время трудно путешествовать и свободно передвигаться, вы все равно можете обнаружить, что в действительности творческие способности развиваются даже лучше в условиях ограничений! Если нет ограничений, нет проблем, нет боли, нет выгоды.

   
Есть ли специфика/адаптация коллекций для рынков России, Азии, США и т.д.? Если есть, в чем она заключается?

Определенно, с самого начала все регионы имеют свои конкретные стандарты, нормы, так что в любом случае мы должны адаптироваться. Кроме того, все рынки имеют свое специфическое поведение, культуру, планировку ванной комнаты, что побуждает нас специально адаптировать наши коллекции или элементы нашей коллекции, сохраняя при этом дух, суть коллекции, поэтому у нас есть последовательность во всех частях.

Пример для вас в России. Вам, ребята, нравится глубокая ванна, поэтому мы адаптируемся.


Ванна из материала Flight из коллекции 2020 Odéon Rive Gauche. Ее поверхность обработана специальным антибактериальным составом BioCote®, который в течение суток нейтрализует большинство бактерий без помощи дополнительных химических средств. Коллекция включает в себя также широкую линейку мебели. Подвесной безободковый унитаз не имеет видимых креплений и оснащен эффективной системой подачи воды, а встраиваемые раковины и круглое зеркало, повторяющее их очертания, дополняют интерьер.

Ванна новой коллекции сделана из инновационного материала Flight. Что это за материал, и в чем его особенности?

Flight разработан нами, мы начали испытывать и внедрять его, когда запускали в Европе наш ассортимент душевых поддонов. Патент на этот материал принадлежит Kohler / Jacob Delafon, производится он на нашем заводе в Великобритании.

У материала есть много особенностей: сопротивление, стабильность, остроты радиуса все это позволяют нам, дизайнерам, разрабатывать сложные и изящные формы. Это очень помогает в создании современной эстетики.

Если подробнее, то материал Flight это своего рода сэндвич, 2 слоя тонкого и прочного акрилового листа, сверху и снизу, которые термоформованы, а в середину заливается высокопрочный композит. Все вместе они помещаются в терморегулирующую форму, где отливаются как единое целое. Очень важно, что у нас есть 2 слоя акрила. Это может позволить нам иметь два разных цвета снаружи и внутри в следующих коллекциях.

   
Почему новая коллекция называется именно Odéon Rive Gauche?

Наконец-то простой вопрос! С 2015 года, с тех пор как мы вернулись к корням бренда, к исторической ДНК, в соответствии с нашими дизайнерскими вселенными все названия наших продуктов связаны с Парижем, его достопримечательностями, особенностями, историей. По просьбе президента концерна названия всех новинок должны быть на французском языке, связаны с Францией и Парижем и напоминать о французском искусстве жить (Art de vivre).

Odéon Rive Gauche прекрасный пример. Rive Gauche означает левый берег, и это четверть Парижа, локализованное устье реки Сены, где вы можете найти область Odéon, хорошо известную своим театром и культурным пространством.


Продукция бренда Jacob Delafon всегда отличалась утонченной французской эстетикой, и новая коллекция Odéon Rive Gauche не исключение. Основатели компании дизайнер Эмиль Жакоб и инженер-конструктор Морис Делафон одними из первых в мире задались вопросом, а почему бы не сделать дизайн ванной комнаты столь же изысканным, как у спальни, гостиной или других пространств? Не забывая о том, что интерьер ванной комнаты должен быть в первую очередь функциональным, они привнесли в него новую эстетику, вдохновленную атмосферой Парижа.

Коллекция стремится передать атмосферу парижского шика. Из чего по-вашему складывается эта атмосфера, и что для Вас "парижский шик"?
Есть много составляющих. Прежде всего, архитектура. В конце 19-го века, барон Осман сделал большую работу, чтобы создать городской план с перспективами и согласованностью между зданиями, и при этом сохранить историческое архитектурное наследие. Кроме того, Сена, которая пересекает город и создает особую атмосферу, с баржами, барами и ресторанами, которые сейчас, к сожалению, закрыты. Это и галереи, и ночные огни, и Эйфелева башня, и, конечно же, парижанки то, как они одеваются, двигаются, разговаривают, приближаются или держат вас на расстоянии, причем совсем не из-за Covid… Париж многогранен, с очень разными жителями, стилем, эстетикой, которая действительно обогащает видение города и, кстати, вкус наших творений и коллекций.


Какие тенденции в современном дизайне ванной комнаты Вы могли бы выделить?

Я боюсь, что многим людям кажется, что теперь все будет чрезмерно гигиеничным, ультрачистым, стерильным… Но я так не думаю, люди будут искать свободу. Для уверенности, они будут немного оглядываться назад и, с точки зрения стиля, я уверен, что Classic / Heritage будет очень привлекательным для большого количества людей. Другим популярным стилем остается минимализм с его простотой и натуральными материалами. Но антибактериальные поверхности или элементы будут встречаться чаще, даже если не будут занимать центральное место.

И, конечно, все больше внимания будет уделяться экологичности: ваннам с меньшим расходом воды, унитазам, которые заполняются оборотной водой, экологически чистому производству и рециклингу. Важность всего этого становится все более очевидной для всех.

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

© 2007 - 2020, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Какой дом строить и что такое ЗДОРОВЫЙ ДОМ
10 лайфхаков для продвижения архитектора