Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Google+ подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ

Birmingham New Street Station

   ИНТЕРЕСНО?
   ПОДПИШИТЕСЬ
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
ПОЛУЧАЙТЕ СВОДКУ ВСЕХ ДОБАВЛЯЕМЫХ ПОСТРОЕК И СОБЫТИЙ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНУ
 

Название постройки: Birmingham New Street Station / Железнодорожная станция Бирмингем Нью-Стрит

Автор / архитектор: Алехандро Саеро-Поло, соучредитель архитектурной фирмы AZPML; на момент победы в конкурсе представлял Foreign Office Architects / Alejandro Zaera-Polo (
AZPML / Foreign Office Architects)

Дата постройки: 2010-2015 гг.

Место постройки:
Бирмингем, Великобритания

Точный адрес: Smallbrook Queensway, Birmingham, UK / Смолбрук Куинсвэй, Бирмингем, Великобритания

 

750 миллионов фунтов стерлингов инвестиций, 5 лет строительства, 50 миллионов пассажиров в год (в планах) - таковы показатели нового железнодорожного вокзала New Street Station в Бирмингеме, во втором по величине и экономической мощи городе Англии. Проект перестройки старой станции 1960-х годов получился масштабным.

Новый фасад волнообразной формы покрыт нержавеющей сталью и накрывает ранее существовавшее старое здание вокзала. На волнистых поверхностях видны силуэты движущихся поездов, людей, солнечных лучей, что усиливает эффект вечного движения в мегаполисе. Четыре входа обозначены огромными экранами, похожими на глаза, которые исполняют роль информационных табло.

Как заявили в архитектурной фирме AZPML, динамика поездов нашла отражение в облике важного транспортного узла Бирмингема. Согласно задумке, здание должно производить яркое впечатление на прибывающих в город пассажиров и являться новым символом Бирмингема. Футуристичный вокзал выполняет не только свою прямую транспортную функцию, но еще и является общественным пространством с универмагом John Lewis, различными магазинами и ресторанами.

Главный вестибюль вокзала расширен в 3,5 раза относительно постройки 1960-х годов. Доступ к перронам осуществляется по новым эскалаторам и лифтам. Приток естественного света в основной зал обеспечивается за счет сводов в виде трех больших мембран и четырех маленьких, напоминающих маленькие капли воды. Все они выполнены из прозрачного пластика Фторопласт-40 (ETFE). Своды стоят на опорах старого здания.

Детали отделки стали предметом спора между Алехандро Саеро-Поло и заказчиком проекта Network Rail. По словам архитектора, Network Rail сделал "серьезную стратегическую ошибку", заменив (частично) нержавеющую сталь на алюминий, а бесшовную штукатурку в интерьере - на ткань (перекрытия главного вестибюля задрапированы именно тканью).

Весь объект представляет собой криволинейную, зеркальную оболочку посреди плотно застроенной исторической территории Бирмингема. К вокзалу плотно прилегают послевоенные коммерческие объекты, старый кирпичный кинотеатр Odeon, а также дома георгианской и викторианской эпох, выстроенные сплошным фасадом на узких улочках.

Статья подготовлена Павлом Кузнецовым для ARCHITIME.RU
по материалам azpml.com, dezeen.com, bbc.com, e-architect.co.uk.

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
 
© 2007 - 2017, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Google+ подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Яндекс.Метрика Rambler's Top100