Фильм о производстве кирпича BRAER
Фильм о производстве кирпича BRAER. ГРУППА КОМПАНИЙ БРАЕР - генеральный спонсор проекта  ARCHITIME.RU

         
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ

Главная сигнальная башня железных дорог Базеля

   ИНТЕРЕСНО?
   ПОДПИШИТЕСЬ
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
ПОЛУЧАЙТЕ СВОДКУ ВСЕХ ДОБАВЛЯЕМЫХ ПОСТРОЕК И СОБЫТИЙ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНУ
 

Название постройки: Главная сигнальная башня / Central Signal Box

Авторы: Жак Херцог и Пьер де Мерон / Herzog & de Meuron Architekten

Дата постройки: Конкурс 1994, проект 1995, реализация 1998-1999

Место постройки:
Базель, Швейцария / Basel, Switzerland

 

Центральная Сигнальная Башня города Базеля была спроектирована и построена архитекторами Жаком Херцогом и Пьером де Мероном на территории железнодорожных складов, на границе между городской застройкой и промышленной зоной отчуждения. Наиболее интересным решением здания является внешняя оболочка, которая представляет собой обмотку из медных полос. Благодаря ей, здание действует как клетка Фарадея: защищает электронное оборудование управления железнодорожными путями от внешних воздействий, в том числе и от удара молнии. Медные полосы являются не просто художественным приемом, но функционально обусловленным решением, которое символическим образом устанавливает связь с рядом расположенными железнодорожными путями.

Центральная Сигнальная Башня (Central Signal Box) железных дорог города Базеля была спроектирована архитекторами Жаком Херцогом и Пьером де Мероном. Здание было построено на территории железнодорожных складов, на границе между городской застройкой и промышленной зоной отчуждения. Оно обладает особым характером архитектуры, что отсылает к другим подобным сооружениям в промежуточных городских пространствах, которым присуща предельная разнородность среды.

В действительности было построено две такие башни. Они похожи между собой по конструкции и по способу отделки фасада, но все же имеют отличия. Первая сигнальная башня (Signal Box Auf dem Wolf) была спроектирована в 1989 году и построена к 1994 году. Она имеет полностью прямоугольную конфигурацию планов. Именно ее макет, изготовленный из медного провода и дерева, был выставлен в MoMA, в Нью Йорке, среди других произведений искусства. Вторая башня была реализована только к 1999 году. Конфигурация ее планов развивается от трапеции на первом этаже к прямоугольнику на последнем. Сам участок строительства между путями имеет трапециевидную форму, поэтому здание на первом этаже совпадет с параметрами участка, а к верхнему меняет форму.

Некоторое время башня действительно функционировала как сигнальная: в ней располагалось электронное оборудование управления сигналами и переключателями железнодорожных путей, а также несколько рабочих станций и вспомогательных помещений. Сейчас оборудование перенесено из Центральной Сигнальной Башни, поэтому постройка служит не по назначению, а в качестве дополнительных помещений для обслуживания железнодорожных путей и хранения инвентаря.

Внешняя оболочка здания представляет собой обмотку из медных полос шириной 20 сантиметров, которые в области оконных проемов поворачивают свою плоскость, чтобы впустить внутрь помещений солнечный свет. Медные полосы покрывают всю поверхность, так что становится сложно воспринять этажность и геометрию здания. Это вызывает ощущение органической и подвижной формы, вместо ожидаемой жесткой геометрии технического сооружения. Благодаря медной обмотке, здание действует как клетка Фарадея: защищает электронное оборудование от внешних воздействий, в том числе и от удара молнии.

В этом проекте Херцога и де Мерона архитектура становится изобретением, техническим изделием. Медные полосы не просто художественный прием, но функционально обусловленное решение, которое символическим образом устанавливает связь с расположенными рядом железнодорожными путями. Сигнальная башня демонстрирует новые эстетические возможности архитектуры: материальное отражает и работает с нематериальным электромагнитным полем. Эта постройка считается шедевром индустриальной архитектуры, является манифестом нового парадигматического сдвига, где медиативные, невидимые свойства материалов и архитектуры направляют формальные свойства осуществлённой постройки.



Статья подготовлена Маратом Невлютовым для ARCHITIME.RU
По материалам: archdaily.com, herzogdemeuron.com и continentcontinent.cc

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
 
© 2007 - 2017, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Нас уже 50 тысяч!
Присоединяйтесь к АРХИТАЙМ!

Самые крутые и уникальные постройки со всего мира -
Ваше вдохновение для творческих побед ;-)