
Изображение - en.wikiarquitectura
Название постройки: Институт
арабского мира
Автор / архитектор: Жан
Нувэль
Годы постройки: 1981 - 1987 гг..
Место постройки:
Париж, Франция, Ligne 7, Jussieu, Ligne 10, Cardinal Lemoine
|
Идея создания Института арабского мира в Париже состояла
в основании крупнейшей европейской научной организации, занимающейся
изучением культуры Ближнего Востока, расширением и укреплением связей
между Францией и арабскими странами. Основная экспозиция музея представляет
искусство стран Востока от древности до ХХ века, также проводятся временные
выставки. Библиотека музея насчитывает свыше 30 тысяч книг на восточных
и европейских языках.
Строительство проходило при сотрудничестве Франции
и 18 стран арабского мира. Конкурсный проект выиграл Жан
Нувель, стремившийся создать архитектуру, объединяющую историю
и культуру Востока и Запада. Здание вписано в сложный урбанистический
пейзаж: с одной стороны оно граничит с бульваром Сен-Жермен, с другой
выходит к комплексу современных зданий кампуса Жюсьё университета
Пьера и Марии Кюри. Архитектурный фон усложняется силуэтом башни Собора
Парижской Богоматери.
Южная стена является выражением современной восточной
культуры. Она состоит из 240 алюминиевых панелей с титановыми диафрагмами,
которые реагируют на изменение дневного освещения.

Изображение - arkhitekton.files.wordpress.com
Светочувствительные элементы из металлических
панно имитируют арабские орнаментальные мотивы. Проходящий сквозь
стену свет создает причудливые геометрические узоры в интерьере здания.
|
Изображение - arttattler.com
|
Наряду с высоким эстетическим эффектом
фасад является функциональными с точки зрения экологического контроля
- освещение легко регулируется с помощью расширения и сужения диафрагм.
Согласно замыслу архитектора, этот фасад института должен был передать
атмосферу и дух Востока, но не являться стилизацией хорошо известных
мусульманских декоративных мотивов.
|
|
|
Изображения - en.wikiarquitectura
|
Открытие института состоялось в 1987
году. Использование высокотехнологичных светочувствительных материалов
сделало его уникальным для своего времени. В дальнейшем кинетические
свойства фасада перестали использоваться, но здание не утратило своих
художественных особенностей и является неотъемлемой частью современного
Парижа.
 |
 |
Изображения - franchparis.ru
|
Изображение - arhinovosti.ru
|
|
|
 |
 |
Изображения - arhinovosti.ru
|
 |
Изображение - en.wikiarquitectura
|
Статья подготовлена Надеждой Точиловой для ARCHITIME.RU
по материалам: frenchparis.ru, www.nice-places.com, www.arhidaily.com
и blog.kineticarchitecture.net
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|