Бамбуковый отель, возведенный по проекту Кенго Кума
в начале 2000-х годов, гармонично вписался в зеленую холмистую местность
около Великой Китайской стены, в отличие от которой смотрится легким
и компактным, в органической связи с окружающей природой. Именно этого
эффекта и добивался японский архитектор, который решил идею хрупкости
и легкости, столь значимую для него, с помощью использования светлых
и натуральных материалов. По словам автора, бамбук создает "новый
вид прозрачности" и является "символом культурного и природного
обмена между Китаем и Японией".
Японец Кенго Кума был в числе десяти азиатских архитекторов,
которые спроектировали в начале 2000-х годов 10 туристических объектов,
расположенных в сельской местности около Великой Китайской стены рядом
с заповедником Бадалинг. Его проект находится около выхода №53 (недалеко
от Пекина) и представляет собой компактный отель площадью 528,25 м2,
выполненный преимущественно из бамбука - материала, который ценится
в Китае и Японии.
"Есть несколько причин, почему мы выбрали бамбук
в качестве основного материала в данном проекте, - рассказывает
Кенго Кума. - Прежде всего, мы думаем, что очарование материала заключается
в его хрупкости, прозрачности. Великая Китайская стена была создана
из камня и кирпича, чтобы цивилизация была защищена и отделена от мира
варваров, тогда как фильтр из бамбука позволяет свету и ветру проникать
внутрь. Кроме того, бамбуковый фильтр может выступать в качестве связующего
звена между разными мирами. Исторически этот материал был завезен в
Японию из Китая, бамбук - символ культурного и природного обмена между
двумя странами. Этот фактор и побудил меня использовать бамбук".
Длинное и узкое 2-этажное здание мирно покоится на вершине
склона, сохраняя единство природы и человеческого существования. Все
наружные стены объекта покрыты бамбуковыми жалюзи. Проект воплощает
в себе анти-урбанистический дух и напоминает священное бамбуковое здание,
являющееся воспоминанием о тихой жизни в лесу "Семи мудрецов из
бамбуковой рощи" - древнекитайских философов 3 века н.э.
Фактическим и композиционным центром здания является
чайная комната, которая напоминает обособленный островок спокойствия,
словно окруженный поверхностью воды, образ которой создает глянцевая
плитка темного цвета. Здесь можно мирно пить чай и наслаждаться видами
на зеленые холмы. Это место, где человек интегрирован с природой, отмечает
автор проекта.
Кенго Кума известен своими исследованиями конструкции
с целью интеграции архитектуры и природы. Как говорит сам архитектор,
"архитектура должна быть спроектирована в виде рамки для наблюдения
за окружающей средой… путем удаления объекта, который мы должны сделать
гением места".
Статья подготовлена Павлом Кузнецовым для ARCHITIME.RU
по материалам kkaa.co.jp, archeyes.com и archidiap.com.
|