В последнее время архитектура брутализма, расцвет
которой пришелся на 1950-1970-е годы, пользуется все большим вниманием
со стороны архитекторов, вновь часто использующих бетон как основной
строительный материал. В изучении наследия брутализма архитекторам часто
помогают современные фотографы, и их свежий взгляд на забытые или малоизвестные
архитектурные памятники.
Так, благодаря репортажу фотографа и городского исследователя Оливера
Астролога, архитектурный мир вновь обратил внимание на одно из самых
необычных зданий брутализма - дом архитектора Джузеппе Перуджини,
расположенный в итальянском городе Фрегене. Архитектор построил это
здание в конце 1960-х годов, чтобы поэкспериментировать с формой и
пространством в масштабе 1:1. Фотограф специально поместил в интерьеры
людей, чтобы передать ощущение масштаба и подчеркнуть контрастные
текстуры металла, стекла и бетона, из которых состоит какофония Перуджини.
Как и любой эксперимент, критика встретила проект неоднозначно. Некоторые
видели в нем лишь подражание причудливой геометрии работ Пола Рудольфа
в сочетании с модернизмом Ле Корбюзье. Но большинство специалистов
благосклонно отнеслось к проекту, отметив оригинальные находки архитектора.
Благодаря своей конструкции и, в первую очередь, экзоскелету из стальных
балок, здание кажется висящим на высоких деревьях, которые его окружают,
благодаря чему обыгран архетип "гнезда", то есть безопасного
места, где можно уединиться от внешнего мира и восстановить силы.
Основные балки здания фланкированы вторичными, расположенными над
и под модулями и поддерживающие вес через особые крестообразные элементы
из стали, выкрашенной в красный цвет. Лестница, ведущая в дом, в любой
момент может быть поднята, как ворота замка, если зажители хотят совсем
оградиться от окружающего мира. Фасады имеют выступы и углубления,
где располагаются светильники или различные полые элементы. Такую
квадратную архитектуру смягчают сферические элементы фасадов.
К сожалению, с 1995 года, после смерти Джузеппе Перуджини, дом полностью
заброшен, его стены покрыты граффити, а оконные проемы зачастую пустуют,
несмотря на это здание до сих пор выставлено на продажу. Но пока оно
привлекает лишь туристов и фотографов.
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
По материалам: architizer.com, www.designboom.com, www.archidiap.com
|