Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Google+ подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ

Архитектура систем Рикардо Бофилла

   ИНТЕРЕСНО?
   ПОДПИШИТЕСЬ
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
ПОЛУЧАЙТЕ СВОДКУ ВСЕХ ДОБАВЛЯЕМЫХ ПОСТРОЕК И СОБЫТИЙ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНУ
 

Название постройки: Уолден 7 / Walden 7

Автор / архитектор: Рикардо Бофилл и группа Тальер Архитектур / Ricardo Bofill and Taller de Arquitectura

Дата постройки: 1975 г.

Место нахождения:
Сан-Жуст-Десверн, Барселона, Испания / Sant Just Desvern, Barcelona, Spain

Точный адрес: Carretera Reial, 106, 08960 Sant Just Desvern, Spain (для отметки на карте)

 

Характерной чертой архитектуры 60-70-ых годов являются напряжённые отношения между модернистским прошлым и незнакомым, но уже наступившим, настоящим. Язык архитектора Рикардо Бофилла сильно трансформируется в этот период, что можно проследить в проектах и исследованиях, которые он осуществляет в бюро Тальер Архитектур. Позже архитектор скажет, что не считает удачными свои проекты до 1975 года - года осуществления жилого комплекса Уолден 7. Это удивительный факт, учитывая, что проекты, о которых он говорит, постоянно заполняли все страницы в архитектурных журналах того времени. Наиболее известными среди них являются "Квартал Гауди" и "Космический город". Бофилл использует в их разработке метод проектирования на основании систем (system-based design).

Как известно, в конце 60-х Испания сталкивается с жилищным кризисом. Массовые миграции населения в крупные испанские города приводят к нехватке жилья. Бюро Тальер Архитектур главным образом в этот период начинает работать с жилой застройкой. Архитекторы стремятся создавать проекты жилья доступного, но способного меняться в соответствии с формированием новых общественных запросов.

Первым большим проектом Бофилла и Тальер Архитектур и подготовкой к проекту будущего комплекса Уолден 7 был "Квартал Гауди" в Реусе (Barrio Gaudi in Reus). Жилой комплекс на 500 квартир был осуществлен в период с 1964 и завершен в 1968 годах. Проект был создан как ответ на модернистские постройки, которые уже тогда заслужили плохую репутацию и имели проблемы с городской интеграцией. Архитекторы Тальер Архитектур стремились стереть жесткое функциональное разделение в масштабах города, изменить классическое понимание границы между жилым и общественным пространством. В этом проекте улица была включена в общую программу функционирования зданий, в самом комплексе появились рестораны, бары, магазины.

Для этого проекта Тальер Архитектур проводили исследования в разных областях (социология, экономика, математика, поэзия), смешивая строительные дисциплины с теоретическим знанием. Анна Бофилл, сестра Рикардо, изучала теорию вероятностей под руководством математика Эдуарда Бонет, что привело к попытке разработать в проекте геометрические системы с возможностью дальнейшего роста.
"Квартал Гауди" был задуман как саморазвивающаяся система из восьми типов элементов. Квартал теоретически имел возможность неограниченного расширения в пространстве по необходимости. Архитекторы понимали город как динамическую структуру, где постоянно происходят социальные, экономические и политические изменения. Их архитектура стремилась реагировать на подобную нестабильность. Решением бюро было создать сложную систему, серию правил соединения стандартных элементов, а не их финальное воплощение. "Квартал Гауди" был построен на основании всего пяти чертежей, все дополнительные расчеты производились на месте.

Проект был осуществлен при отсутствии дорогой технологии и предизготовленной инфраструктуры. Основной идеей было создание доступного, дешевого жилья, что отличает демократичность "Кварталов Гауди" от идей Аркигрэма, Хабитата 67 и других метаболистов, вдохновленных дорогими дизайн-технологиями.

Бюро стремилось применить такую "архитектуру систем" не только к конкретным зданиям, но ко всему городу в целом. Позже в 1970 году бюро начинает работать над проектом "Космического города" (La Ciudad en el Espacio), в котором исследует сложные методы агрегации планировочной структуры для тотального и эффективного заполнения пространства. Они разрабатывают систему, которая была бы способна ответить на любые изменения в существовании человека. Это был очень амбициозный и утопический проект, который имел широкую поддержку, но так и не был воплощен.

В отличие от "Космического города" жилой комплекс Уолден 7 был материализован. Он был построен в 1974 году в Сан-Жуст-Десверне, на западе от Барселоны и стал знаковой постройкой города.
Комплекс был задуман как серия из нескольких зданий, однако построено было только одно. Реализованный четырнадцатиэтажный корпус состоит из восемнадцати башен, сгруппированных вокруг семи смежных дворов. Башни смещаются от своих оснований, образуют большие проемы в несколько этажей и потом снова соединяются на верхних уровнях. Они связаны между собой системой мостов и открытых балконов, которые образуют вертикальный лабиринт общественных пространств.

Общая площадь комплекса, которая составляет 31.140 кв.м., включает в себя 446 апартаментов, публичные пространства, игровые комнаты, бары, магазины на первых этажах. Главный двор, расположенный со стороны входа в здание, является продолжением улицы, общественным пространством открытым жителям. На крыше здания находится два плавательных бассейна. Фасад здания напоминает огромное фортификационное сооружение, окрашенное в красный цвет. Во внутренней отделке дворов использованы яркие синие, фиолетовые, желтые цвета.

Наиболее интересным аспектом постройки является нетипичный способ компоновки жилых блоков. В отличие от проекта "Кварталы Гауди", модульная сетка, используемая в Уолден 7, позволяет различным типам квартир быть основанными на одном и том же пространственном модуле. Блоки площадью 30 кв.м. составляются в различные комбинации и могут образовывать как квартиры-студии, состоящие из одного модуля, так и большие апартаменты из четырех.

Современный интерес к проекту Уолден 7 и к его двум предшественникам заключается в том, что архитектура в них пытается сформулировать новый способ коммуникации архитектуры и социального пространства. Система, разработанная Бофиллом, оказывается наиболее подвижным, адаптивным к изменениям инструментом, так как стремится описать не элементы, а правила их сборки. Оставаясь модульной системой, она, тем не менее, производит фантастическое разнообразие особых видов и пространств.


Статья подготовлена Маратом Невлютовым для ARCHITIME.RU
по материалам www.archdaily.com, openhousebcn.wordpress.com и других открытых источников.

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Рикардо Бофилл. Биография и основные работы.
ВИДЕО лекции Анны Броновицкой про архитектуру постмодернизма.
 
© 2007 - 2017, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Google+ подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Яндекс.Метрика Rambler's Top100