Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ

Сад для Мириам - мистический синтаксис Ричарда Ингланда

   ИНТЕРЕСНО?
   ПОДПИШИТЕСЬ
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
ПОЛУЧАЙТЕ СВОДКУ ВСЕХ ДОБАВЛЯЕМЫХ ПОСТРОЕК И СОБЫТИЙ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНУ
 

Название постройки: Сад для Мириам / Garden for Myriam

Автор:
Ричард Ингланд / Richard England

Дата постройки: 1982 г.

Место нахождения:
Сент-Джулианс, Мальта / Oleander Street, St.Julians, STJ 1912, Malta

 

Ричард Ингланд - известный мальтийский архитектор, писатель, художник. Философию его творческого мышления критики называют "современный регионализм", подчеркивая соединение в его работах противоречивых явлений архитектуры XX века. Один из его проектов, "Сад для Мириам", был задуман как тихое и сакральное место для уединения, но которое было бы яркой коллекцией символически нагруженных элементов. Так возникает пространство, которое желает быть расшифрованным - все элементы участвуют в постепенном раскрытии мистического синтаксиса Ингланда. Используя простые геометрические формы, яркие цвета и сакральные мотивы, архитектор создает монументальную "постмодернистскую вечеринку".

Мальтийский архитектор Ричард Ингланд работает в разных странах: самые известные его постройки расположены на Мальте, в Саудовской Аравии и Ираке. Он читает лекции в нескольких университетах и опубликовал ряд книг. Философию его творческого мышления критики называют "современный регионализм", подчеркивая соединение в его работах противоречивых явлений архитектуры 20 века. "Я люблю формы. Я люблю цвета. Я люблю коллекции элементов. Объемные формы создают видимые образы. Интересное сочетание бетонных форм провоцирует наше воображение. Такое пространство активно действует на зрителя, поэтому оно очень реальное, очень настоящее", - пишет архитектор. Ингланд отвергает подход, в котором есть строгое соответствие объекта своему функциональному назначению. Он считает, что архитектура не может быть обоснована диаграммой, в которой демонстрируется отношения невидимого. Обоснование того или иного проектного решения он обнаруживает в мифологизации и символизации видимого образа: "Реальность нашего взгляда - это восторг, к которому мы стремимся в наших творениях. Эстетика не скрыта за невидимыми отношениями. Наши глаза - очень хороший критик".

Ингланд родился и работает на острове Мальта, что некоторым образом определяет его мышление. Архитектура этого места имеет свой особенный характер, отражает встречу двух великих архитектурных традиций, одна из Европы, а другая с Востока. "Пространство под открытым небом" или большой сад во дворе дома являются признаком комфорта и свидетельством высокого социального положения. Среди проектов Ингланда множество изысканных садов и открытых бассейнов, в которых он стремится к символическому единству образов искусственного, сделанного человеком и естественного окружения.
Проект "Сад для Мириам" архитектор создал в 1982 году для своей жены, во дворе собственного дома-офиса. Главными элементами, которые повлияли на характер этого пространства, является дом и мастерская икебаны, построенная архитектором ранее, в 1966 году. В мастерской работает жена архитектора, Мириам Ингланд, которая является профессором икебаны и проходила обучение в авангардной японской школе одного из направлений - Согэцу. Дом и мастерская являются главными ориентирами для эстетики сада и обуславливают пути перемещений в нем. Но задуманное пространство является чем-то большим, чем просто обрамлением уже построенных сооружений - окончательная эстетика сада исходит из гораздо более широкого символического плана возможных действий и восприятий.

Сад задумывался как особая территория, где современный человек, обреченный на беспощадный темп жизни и строгое расписание, мог бы в особых временных и пространственных ритмах найти успокоение и сосредоточиться на собственном существовании. "Сад для Мириам" - это пространство, созданное так, чтобы дать возможность обрести в современных городских условиях "полезность бесполезного". Архитектура и природа здесь объединяются, чтобы вместе звучать подобно музыке метафизических полотен Де Кирико.

Пространство сада стремится к уединению, но не к одиночеству. Сад является попыткой в конкретных формах прикоснуться к настоящей магии. Ингланд описывает пространство сада как тихое и сакральное, но которое является коллекцией из символических элементов, которые тщательно сбалансированы в пространстве вокруг бассейна. Возникает пространство, которое жаждет быть расшифрованным - все элементы участвуют в постепенном раскрытии тайного синтаксиса Ингланда, в котором каждая форма вступает в диалог со зрителем. Используя простые геометрические формы, яркие цвета и сакральные мотивы, архитектор создает в собственном дворе монументальную "постмодернистскую вечеринку".


Статья подготовлена Маратом Невлютовым для ARCHITIME.RU
По материалам: archnet.org, speakeasyarchitecture.wordpress.com, www.dibaio.com

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
 
© 2007 - 2017, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Яндекс.Метрика Rambler's Top100