Хоббика занимается благоустройством территорий.  3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Архитектура: самые интересные постройки со всего мира, кинетическая архитектура, всемирно известные здания, тематические подборки

   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ

Крематорий в Баумшуленвеге - монументальное пространство тишины, расположенное между временным и вечным

   ИНТЕРЕСНО?
   ПОДПИШИТЕСЬ
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
ПОЛУЧАЙТЕ СВОДКУ ВСЕХ ДОБАВЛЯЕМЫХ ПОСТРОЕК И СОБЫТИЙ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНУ
 

Название постройки: Крематорий в Баумшуленвеге / Krematorium Baumschulenweg

Автор:
Аксель Шульц и Шарлотта Франк / Axel Schultes, Charlotte Frank - Schultes Frank Architekten

Дата постройки: 1996-1998 гг.

Место нахождения:
Берлин, Германия / Kiefholzstrasse 221, 12437 Berlin, Germany

 

Крематорий в Баумшуленвеге был спроектирован и построен в 1996-1998 годах архитекторами Акселем Шульцем и Шарлоттой Франк. Проект стал подведением итогов их многолетней работы: большинство технологических и образных элементов было разработано и применено в более ранних проектах. Но, именно, крематорий в Баумшуленвеге сделал их всемирно известными, а интерьер центрального холла с 29 колоннами, с так называемыми "световыми капителями", даже был съемочной площадкой фантастического фильма "Эон Флакс". Архитекторам удалось создать особое монументальное пространство тишины, расположенное между временным и вечным.

В Берлине в год осуществляется около 12.000 кремаций, и здание нового крематория было необходимо, чтобы обеспечить соответствующие условия для проведения всех погребальных обрядов. Так появился новый крематорий в одном из тихих районов Берлина - Баумшуленвеге (Baumschulenweg). Здание было спроектировано и построено в 1996-1998 годах архитекторами Акселем Шульцем и Шарлоттой Франк. Проект стал кульминацией их работы: многие технологические и образные элементы были уже разработаны в ранних проектах музея в Бонне и здания Канцелярии в Берлине. Но именно, крематорий в Баумшуленвеге сделал их всемирно известными, а интерьер центрального холла даже был съемочной площадкой фантастического фильма "Эон Флакс".

Здание крематория является авторской интерпретацией монументальной архитектуры египетского храма. Архитекторы пишут: "… камни здесь также тяжелы, как они были в более суровую эпоху - в Саккаре и в Гизе - с твердой верой в вечность". Само здание напоминает могильный камень - полый, цельный блок размерами 50 на 70 метров, уходит под землю на 10 метров и вырастает 10 метров над землей. Доступ в крематорий осуществляется через три внешних двора, которые ведут в большой центральный холл. Ссылки на египетскую архитектуру присутствуют и здесь: холл, квадратное помещение вместимостью 1000 человек, оформлен 29 массивными колоннами, с так называемыми "световыми капителями", которые архитекторы впервые используют в музее в Бонне. Бетонная крыша поддерживается здесь консольными кронштейнами на завершениях колонн - она словно парит над пространством как прозрачный навес. В здании, на разных этажах, проходит кремация и церемония похорон. Крематорий содержит два церемониальных зала вместимостью 50 человек и один на 250 человек.

Аксель Шульц и Шарлотта Франк полагают, что последний путь является неопределимым: "ни церковь, ни кладбище не могут предложить конкретный путь в небытие". Они говорят, что "люди умирают, и они несчастны", и архитектура не может этого изменить, но она способна создавать особое пространство, где возможен отдых и освобождение. Архитекторы приводят в пример мечеть в Магрибе (Великая мечеть Кайруана), которая близко подходит к решению такой задачи: "площадь Коперта - место в сердцевине этого кенотафа, где множество людей может собраться и почувствовать себя защищенными. Она является катализатором особых чувств. В этом пространстве колонны, освещенные светом, стремятся покинуть нас. Это демонстрация космологического противоречия между материальной колонной и естественным светом на них". Шульц и Франк в своем проекте также стремятся создать пространство тишины, где особое сочетание света и материи колонн позволят обнаружить путь в небытие.



Статья подготовлена Маратом Невлютовым для ARCHITIME.RU
По материалам: archdaily.com, mimoa.eu

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Роквул - эксперт в области пожарной безопасности
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru