Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Архитектура: самые интересные постройки со всего мира, кинетическая архитектура, всемирно известные здания, тематические подборки

   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ

Странствующий музей от Шигеру Бана

   ИНТЕРЕСНО?
   ПОДПИШИТЕСЬ
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
ПОЛУЧАЙТЕ СВОДКУ ВСЕХ ДОБАВЛЯЕМЫХ ПОСТРОЕК И СОБЫТИЙ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНУ
 

Название постройки: Странствующий музей / Nomadic Museum

Автор / архитектор:
Шигеру Бан / Shigeru Ban

Дата постройки: 2005 г.

Место нахождения:
Нью Йорк, Санта-Моника, Токио/ New York, Santa Monica, Tokyo

 

В течение 14 лет фотограф Грегори Колберт снимал животных и людей по всему миру, создавая изображения безумной красоты. В 2000 году он впервые обратился к японскому архитектору Шигеру Бану с просьбой создать мобильный музей для выставления его многолетнего проекта "Пепел и снег". Но эта идея оставалась нереализованной еще несколько лет. В 2002 году Колберт презентует "Пепел и снег" на одной из основных площадок венецианского Биеннале - на территории Арсенале, в здании Кордерия. После он снова обращается к Бану, чтобы воплотить идею временной галереи, которая могла бы демонстрировать его проект в разных уголках мира.

Шигеру Бан известен во всем мире благодаря своей архитектуре из перерабатываемых и дешевых материалов. Но также он прославлен своими грандиозными, тщательно разработанными проектами музеев и резиденций для обеспеченных клиентов. Странствующий Музей включил в себя обе грани его практики: в этом проекте Шигеру Бан придал мусору героический масштаб, разработал амбициозный и сложный проект, используя при этом простые материалы и точные образы.

Весной 2005 года в Нью-Йорке состоялся дебют Странствующего Музея. Сооружение вытянулось на 200 метров вдоль Западного пирса (West Side pier). Изначально Бан предложил V-образный план, в котором две галереи должны были соединяться в точке, чтобы создать клиновидное пространство для главной проекции фильма "Пепел и снег". Но местные власти отклонили это предложение, так как оно затруднило бы доступ к пляжу. Вместо этого было построено два прямых и параллельных крыла, которые ограничили широкое, крытое пространство для демонстрации основного фильма.

Для музея Шигеру Бан предложил стены из морских контейнеров, которые легко можно арендовать в порту любого крупного города. А все остальное можно быстро разобрать и отправить в следующий пункт назначения в восьми таких контейнерах. В своей привычной среде, у пристани, контейнеры выглядят захватывающе и одновременно очень естественно. Бан использует их в качестве строительных блоков: 152 контейнера уложены в четыре уровня, скреплены в углах в шахматном порядке: чередование контейнера и его отсутствия. Они напоминают минималистские скульптуры Дональда Джадда - каждый контейнер очень похож на другой, но всегда немного отличается маркировкой или патиной. Пустые промежутки между контейнерами заполнены диагональной мембраной из ПВХ, которая защищает внутреннее пространство от ветра и дождя.

Картонные колонны диаметром 76 сантиметров идут в два ряда, параллельно стенам и образуют центральный неф здания. Визуально они напоминают венецианскую Кордерию - место, где впервые был выставлен проект Колберта. Между рядами колонн проходят дорожки из деревянных досок, бережно направляя посетителей. Фермы из картонных труб опираются на колонны, образуя треугольный фронтон с обеих сторон зданий галереи. Внутренний интерьер, в том числе стойка регистрации и магазины, также сделаны из картона: труб и панелей с сотовым заполнителем.

Интерьер с тускло освещенным пространством, светлыми колоннами, производит впечатление величественного собора. Из глубокой темноты возникают монохромные неподвижные изображения умиротворяющего царства Кольберта, идеализированного мира туземцев, танцующих с дикими животными. Томные движения гепардов, китов и людей кажутся нереальными, снятыми в другом мире или в другую эпоху. Увиденные на огромной экране и в интерьере музея эти изображения завораживают.

Изначально планировалось, что музей будет путешествовать длительное время по всему миру. Музей совершил три остановки в Нью-Йорке, в Санта-Монике и Токио. Для следующей версии Странствующего Музея в Мехико Колберт обратился к колумбийскому архитектору Симону Велез (Simon Velez), так как здание Шигеру Бана само оказалось столь же значимым объектом, как и демонстрируемые им художественные произведения Колберта.


Статья подготовлена Маратом Невлютовым для ARCHITIME.RU
по материалам: farchdaily.com и architectural-review.com

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Инверсия в архитектуре - в Японии открылся Центр всемирного наследия Fuji, спроектированный Shigeru Ban Architects, 2018
Шигеру Бан. Биография и основные работы
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru