Бразильский штат Минас-Жерайс – главный источник золота
и алмазов, никеля и руд в стране. И самые видные люди здесь – горники.
Один из таких горнопромышленников (Бернардо Паз) купил огромное ранчо
и решил преобразить его в ботанический сад. Когда это было сделано,
Паз стал потихоньку превращать «Инхотим» в своеобразный музей современного
искусства под открытым небом. На территории парка появились инсталляции
и музейные павильоны. Один из них - Adriana
Varejão Gallery.
Изначально в здании должны были храниться две работы
художника: скульптура Linda do Rosário и полиптих Celacanto Provoca
Maremoto. Но успешность проекта подтолкнула художника к созданию еще
четырех работ для галереи.
Раньше место, на котором расположилась галерея, было
площадкой для хранения контейнеров. Это и стало идеей проекта: изменить
ландшафт, «вживив» в него искусственный элемент – бетонный блок. Для
этого пришлось изменить холмистый ландшафт, «вырезав» в одном из склонов
необходимую площадку.
Внутреннее устройство здания задумывалось как «спираль»,
соединяющая разные уровни парка; в нем должно быть чередование узких
проходов со свободными помещениями экспозиций: узкая дорожка до середины
прудика переходит в свободную площадку, а та – снова в узкий проход,
который расширяется в площадку на первом этаже – здесь стоит скульптура
Linda do Rosário (внутри холма, ниже бетонного блока). Сжатие
– лестницы. Расширение – полиптих Celacanto Provoca Maremoto… и так
далее.
Сейчас необычный парк-ботанический сад-музей принимает
в год сотни тысяч посетителей. Но Бернардо Паз не намерен на этом останавливаться
и продолжает планировать и открывать на территории «Инхотип» новые павильоны
и даже собирается построить здесь театр.
Статья подготовлена Сергеем Носачевым для ARCHITIME.RU.
|