|

Фото: rohit-tandon
|
Фото: sahil-pradhan
|
|
|
Кутуб-Минар - самый высокий кирпичный минарет в мире. Этот
пример средневековой исламской архитектуры был задуман, чтобы
восхищать своим величием и размахом мысли. В принципе, так и
вышло. Высота кирпичной башни достигает 72,6 метра с диаметром
в 15,5 метров. Кутуб-минар начали строить в 1193 году и закончили
лишь 150 лет спустя, что значительно отразилось на его архитектурных
особенностях. Гофрированный стены минарета украшены арабской
вязью и цитатами из Корана, а в качестве строительного материала
использовались камни от развалин индуистских храмов.
Минарет символизировал победу Ислама и также использовался,
как смотровая площадка, которая позволяла обезопасить город.
Сейчас он находится в разрушенном состоянии, но открыт к посещению.
Также на территории минарета стоит знаменитая 7-метровая делийская
колонна из железа. Её возвели примерно 1600 лет назад и с тех
пор она совершенно не показывает признаки коррозии. Ученые до
сих пор строят гипотезу, как древним металлургам удалось создать
настолько чистый сплав.
|
|
|

Фото: Deepak Gupta
|
|
Кхаджурахо - древний город Индии, в котором расположился уникальных
храмовый ансамбль в стиле индо-арийской архитектуры. Он особенно
запоминается чувственными скульптурами с эротическими мотивами,
украшающие его стены. На них изображены боги, богини, воины,
музыканты, настоящие и мифические животные: отголоски представления
о жизни древних индийцев.
Строить ансамбль начали при династии Чандела, в конце X века.
Считается, что изначально в Кхаджурахо было 85 храмов, но до
наших дней сохранилось только 25. Долго время это место было
заброшено и заросло джунглями, после того, как местные оставили
его во времена борьбы с мусульманскими завоевателями. Кхаджурахо
обнаружили британские охотники, которые нашли его в 1840 году.
Сейчас ансамбль внесен в список объектов Всемирного наследия
ЮНЕСКО.
|
|
|
 |
Фото: Meric Dagli
|
|
Амбер Форт - это крепостной комплекс 16 века, который служил
резиденцией правителей династии Каучхвагха и защищал их от вражеских
набегов. Он находится на холме в 11 километрах от города Джайпур,
столицы штата Раджастан. Крепость построили из нежно-желтого
песчаника и мрамора, что навевает ассоциации с городком на Юге
Италии. Богатые сады и фонтаны, которые использовали для ритуалов
и религиозных церемоний, также добавляют подобный сантимент.
Сам форт соединен с крепостью Джайгарх. Стену, которая проходит
между ними, местные называли "Великой Индийской стеной",
по аналогии с более знаменитой китайской.
На входе у форта расположились великолепные ворота, украшенные
резьбой и фресками - Сурия Поль и Чандра Поль. За ними скрываются
множество дворцов, залов аудиенций, садов и храмов. Пожалуй,
самый интересный из них - Шиш Махал, или Зеркальный Дворец.
Изначально его создавали, как купальню, а сейчас переделали
под музей. При этом в нем совсем нет окон, освещение создается,
когда солнечный свет отражается через двери в тысячах зеркал
и стеклянных камней, которыми украшен Шиш Махал изнутри.
|
|
Вокзал Чхатрапати-Шиваджи
|
|
Фото: Joe Ravi
|
|
Вокзал Чхатрапати-Шиваджи - символ Мумбаи и яркое наследие
печального периода колонизации Индии Британской империей. Историческое
здание было открыто в 1888 году и изначально называлось Виктория
Терминус - в честь королевы. Над вокзалом работал британский
архитектор Фредерик Стивенсон. В проекте он объединил популярный
в викторианскую эпоху неоготический стиль с элементами традиционной
индо-сарацинской архитектуры. В результате получилось уникальное
произведение искусства, украшенное стрельчатыми арками, башенками
и скульптурами индуистских божеств в перемешку с персонажами
европейский сказок. Огромный каменный купол вокзала обозрим
с любой точки в городе, а внутренний антураж терминала создается
за счет витражей, резьбы по дереву, медных лестниц и балюстрад.
В 1996 году в рамках борьбы с колониальным прошлым, вокзал
приобрел свое нынешнее название. Терминал работает круглосуточно,
и каждый день трафик пассажиров достигает 3 миллионов человек.
|
|
|

Фото: Gowtham Agm

Фото: Dennis Schmidt
|
|
Яркое святилище, посвященное одной из жен Шивы богине Минакши,
сбивает с ног своей изобретательностью. Вытянутый с востока
на запад ромб с 14 башнями-гопурами целиком и полностью покрыты
более чем 33 тысячами скульптур. Все они уникальны и ни разу
не повторяются между собой. Перед храмом расположен "Пруд
золотой лилии", в котором проходят ритуальные омовения,
а внутри скрыто святилище Шивы. По праздникам его скульптуру
вывозят на слоне в позолоченной коляске, а затем совершают ритуальный
обход вокруг храма.
Изначально храм не отличался особой пестростью. В 1310 году
он был разрушен мусульманами при захвате города Мадурай, но
полностью восстановлен к концу 14 века. В это время реставраторы
и решили добавить скульптурам цвет. Некоторые до сих пор считают,
что стоит убрать эмаль с камня и вернуть святилищу первоначальный
вид, который восхищал даже Марко Поло.
|
|
|
Фото: Henry Pisciotta
|
|
Махараджа Джай Сингх II с детства обожал астрономию и полагался
на звезды всю жизнь. Он написал научный трактат и постоянно переписывался
с видными учеными своего времени. Но самым ярким наследием этого
увлечения стал Джантар-Мантар - крупнейшая из 5 солнечный обсерваторий,
построенных махараджей в 1734 году. Комплекс является прекрасным
примером индийской научной и инженерной мысли того времени. На
территории находится 19 инструментов, которые позволяли измерять
время, предсказывать погоду. отслеживать местоположение звёзд
и определять орбиту движения Земли вокруг Солнца.
В центре обсерватории стоит Самрат Янтра - самые большие солнечные
часы в мире, которые до сих пор способны определять местное
время с точностью до двух секунд. Их высота достигает 27 метров.
Не менее интересны Дхрува Янтра и Джай Пракаш Янтра - инструменты
для определения положения полярной звезды и Солнца. Все они
в рабочем состоянии и используются учеными, а благодаря своим
крупным размерам до сих пор выдают высокие результаты при расчетах.
В 19 веке о Джантар-Мантар позабыли, но в 1901 году восстановили
и отреставрировали. Сейчас на территории проводят экскурсии
и различные научные фестивали.
|
|
Индийский институт менеджмента
|
|
Фото: Students of IIMA
|
|
Престижний Индийский институт менеджмента в Ахмедабаде любопытен
своим современным подходом к архитектурной планировке. Спроектированный
американским архитектором Луисом Каном и индийским архитектором
Джеймсом Штерном, ИИМ сочетают в себе элементы современного дизайна
и традиционной индийской архитектуры. Главное здание представляет
собой элегантное сооружение, выполненное из стекла и бетона. Простые
линии и минималистичный дизайн создают ощущение простора и света.
Внутри здания находятся современные аудитории, классы, библиотека,
лаборатории и офисы факультета.
С внешней сдержанностью главного здания контрастируют традиционные
храмы и дворцы, которые также расположились на территории. Дополняет
все это величие обилие зелени, которое также стало частью ландшафта.
Это придает атмосфере кампуса особый колорит и отражает богатое
культурное наследие Индии, привлекая фанатов архитектуры по
всему миру.
|
|
|
Фото: Rupesh Sarkar
|
|
В городе Патан в Гуджарате расположился Рани-Ки-Вав или "Ступенчатый
колодец королевы". Памятник 11 века представляет собой
огромную ступенчатую пирамиду, которая спускается вниз к реке
Сабармати. Рани-Ки-Вав разделен на семь уровней лестниц, которые
ведут вниз к глубокому круглому колодцу. Ступенчатый коридор
через равные промежутки разделен многоярусными павильонами
с колоннами. Его глубина достигает почти 30 метров, а стены
украшены резными столбами, скульптурами и статуями богов,
героев и мифологических сцен.
Колодец служил местом для проведения церемоний, ритуалов
и праздников, пока его не затопило. Повторно его обнаружили
лишь в 1940 году во время раскопок, но полная экскавация и
реставрация прошли в 80-х. С тех пор памятник включили в список
"Семь новых чудес света", а его изображение поместили
на обратную сторону индийской банкноты в 100 рупий. Вход в
Рани-Ки-Вав бесплатный для граждан Индии, а иностранные туристы
должны немного заплатить.
|
Статья подготовлена Юлией Наполовой для ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|
|