АРХИТАЙМ              
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Telegram-канал АРХИТАЙМ Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ
 
РУБРИКА ТОП-10
Топ-10 архитектурные подборки
САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДБОРКИ

ТОП-10 необычных искусственных островов мира

   ИНТЕРЕСНО?
   ПОДПИШИТЕСЬ
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
ПОЛУЧАЙТЕ СВОДКУ ВСЕХ ДОБАВЛЯЕМЫХ ПОСТРОЕК И СОБЫТИЙ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНУ
 

Люди уже давно нашли способ увеличить сухопутные территории, создавая искусственные острова. В мире множество антропогенных островов - одни существуют довольно давно, другие находятся в процессе строительства, а некоторые только проходят стадию проекта. Необходимость создания искусственных островов в современном мире у всех разная - некоторым государствам не хватает поверхности суши для размещения населения и инфраструктуры, кто-то пытается справиться с последствиями изменений климата, а кто-то повышает туристические потоки за счет создания уникальных проектов. В нашей подборке - десять уникальных островов, созданных не природой, а руками людей.

 

Международный аэропорт Кансай. Осакский залив, Япония

Авторы: архитектурное бюро Ренцо Пьяно / Renzo Piano Building Workshop

Международный аэропорт Кансай построен на искусственном острове в Осакском заливе по проекту архитектурного бюро Ренцо Пьяно. Терминал длиной 1,7 км открыт в 1994 году и способен принимать 100 000 пассажиров в день. Длинная и легкая структура разрабатывалась с учетом повышенной сейсмической опасности региона и способна противостоять сильным землетрясениям. Терминал выделяется волнистой ассиметричной прозрачной крышей, конструкции которой хорошо просматриваются изнутри здания.

В качестве основы было заложено 48 тысяч бетонных тетраэдров, которые были покрыты 178 миллионами кубических тонн земли, извлеченной из залива, а также добытой в местных горах и привезенной из Южной Кореи и Китая. При строительстве инженеры учли усадку земли - 900 колонн на гидравлических домкратах были погружены в уплотненный грунт. Их техническое состояние непрерывно контролирует компьютерная система. Все это защищено подводной стеной из пости 500 тысяч бетонных блоков, закрепленных в стальных контейнерах.


Фото © KIAC
 
Фото © Shinkenchiku-sha
 
Фото © Susumu Shingu
 
Фото © Шунджи Ишида

Pearl Island / Остров "Жемчужина". Катар, Доха

Авторы: UDC (United Development Company).

"Жемчужина" - самый крупный искусственный остров в территориальных водах Катара. Остров спроектирован бюро UDC (United Development Company) и ориентирован на состоятельных клиентов, желающих жить, работать и отдыхать в комфортных условиях. На протяжении нескольких лет в заливе проводились насыпные работы, результатом которых стала полоса земли с 32-километровой береговой линией, тремя бухтами, несколькими каналами для навигации и множеством роскошных зданий. Официальное открытие столь амбициозного проекта состоялось в 2015 году, но строительство не прекращается до сих пор. Остров связан с деловой столицей Катара современной сетью автомобильных дорог, длиной в 20 км.

"Жемчужное" название острова неслучайно. Раньше здесь добывался жемчуг, поэтому Pearl Island - это еще и олицетворение исторического и культурного наследия Катара. При создании острова учтены все особенности рельефа и морской среды, максимально сохранена экосистема моря. Этот проект считается одним из самых значимых для Катара и он же стал первым проектом, позволяющим иностранцам владеть недвижимостью в этой стране.

 
 
Фото: pearlisland.com
 
Фото @ Дмитрий Калинин
 
Фото @ alnuaimiuk
 
Фото @ keisyjoy
Фото @ elie.jp.nakouzi
 
 
 
"Пальмовые острова". Дубай, ОАЭ

"Пальмовые острова" - это группа искусственных островов, находящихся в Объединённых Арабских Эмиратах в Дубай. В состав архипелага входят три крупных острова, каждый из которых имеет форму пальмы: Палм-Джумейра, Палм-Джабаль-Али, Палм-Дейра, а между островами расположены искусственные архипелаги "Мир" и "Вселенная" из мелких островов.

Первым был построен остров Пальма Джумейра в 2006 году девелоперской компанией Nakheel. Его размеры составляют 5х5 км, а площадь - 800 футбольных полей. Остров обрамлен волнорезом в форме полумесяца, который в обычном состоянии находится на 3,5 м выше уровня моря, а во время отлива его высота над водой доходит до 10 м.

В отличие от других искусственных островов, Пальма Джумейра создавался, прежде всего, в качестве имиджевого проекта - для привлечения туристов, а также он выступил площадкой для элитного жилья.


Фото @ Tobias Karlhuber
 
Схема @ Stratforder, CC BY-SA 4.0
 
Фото © Leroy Chiao
 
Фото @ Alexander Heilner, CC BY-SA 4.0
 
 

Город Сонгдо. Южная Корея

Проект генерального плана - Kohn Pedersen Fox.

"Умный" город Сонгдо (полное название - Songdo International Bussiness District) разместился на специально намытом острове площадью в 600 га, пристроившись с юго-запада к Инчхону, третьему по населенности городу Южной Кореи с крупнейшим в стране аэропортом и вторым по размеру портом. Строительство началось в 2005 году, а через три года уже сдавались первые объекты. Полностью закончить строительство предполагалось к 2016 году, но в итоге сдача пока перенесена на 2025-й год. Сейчас в городе проживает более 100 тысяч человек, а всего планируется поселить около 250 тысяч. На территории острова находится самое высокое здание Южной Кореи Northeast Asia Trade Tower, его высота 305 м.

Фото @ Дун Чжун Ким, CC BY 2.0
 
Фото: skyscrapercity.com
 
Фото © Piotrus, CC BY-SA 3.0
Фото © Ken Eckert, CC BY-SA 4.0
 

Международный аэропорт Чхеклапкок. Гонконг, Китай

Авторы: Foster+Partners

В июле 1998 года в 34 км от города Гонконг открылся новый международный аэропорт, построенный преимущественно на искусственно насыпанном острове. Аэропорт Чхеклапкок заменил существовавший до него Коулун с устаревшими технологиями и неудобным расположением. Аэропорт и Гонконг соединил транспортный коридор, включивший в себя высокоскоростную железнодорожную систему, два туннеля, два моста и шестиполосную автомагистраль. Примечательно, что один из мостов - это самый длинный в мире подвесной двухуровневый железнодорожно-автомобильный мост Цзин Ма.

С высоты здание аэропорта похоже на серебристую птицу в полете, распластавшую свои огромные крылья. Аэропорт постоянно развивается - к 2030 году здесь появятся дополнительные подъездные пути, еще один терминал и взлетно-посадочная полоса.

 
 
 
 
 
 
Фото © Foster+Partners

Copenhagen Islands. Копенгаген, Дания

Авторы: Marshall Blecher+Studio Fokstrot.

В порту Копенгагена будет построен кластер кочующих искусственных островов, спроектированных австралийским архитектором Маршаллом Блечером и датской студией Фокстрот. Острова архипелага будут созданы из переработанных материалов и обшиты древесиной. Острова станут платформой для отдыха и рыбалки, а добраться до них можно будет на лодке, каяке и даже вплавь. Первый прототип будущих островов появился в 2018 году, и на нем с успехом прошла небольшая фотовыставка и конференции.


Самый большой остров будет состоять из девяти модулей с дополнительными отдельными островами, плавающими поблизости. Copenhagen Islands образуют новую среду обитания для флоры и фауны, как над поверхностью воды, так и под ней.

Поверхности острова будут засажены травами, кустарниками и деревьями, что обеспечит гнездование птиц, а подводная часть послужит идеальной средой для жизни водорослей и моллюсков, и тем самым обеспечит приток рыбы и других морских обитателей.

Предполагается, что острова каждый сезон будут транспортироваться между различными частями гавани в качестве катализаторов жизни. Появление подобных островов - это новый тип климатоустойчивого урбанизма, гибкого в использовании и созданного на основе рециклинга.

Прототип острова, запущенный в 2018 году. Фото © Airflix
 
 
Визуализации © MIR
 

Пирс 55 на реке Гудзон. Нью-Йорк, США

Авторы: архитектурное бюро Heatherwick studio, ландшафтный дизайнер Мэтью Нильсен.

На финишный этап вышло строительство небольшого острова на реке Гудзон. Разработанный архитектурным бюро Heatherwick studio, ландшафтный парк будет включать в себя открытые концертные площадки, смотровые площадки, лужайки и пешеходные дорожки. Здесь будет высажено более 100 видов деревьев и растений. Кроме того, остров послужит механизмом устойчивости к изменению климата, защитив береговую линию от штормов.

Остров представляет собой множество бетонных колонн, их более 300, и по форме они напоминают грибы разной высоты. Попасть на остров можно будет по двум пешеходным мостикам. Реализацию проекта планируется завершить весной 2021 года.

 
 
 
 
Визуализации © Luxigon
 
 
 
Фото © Paul Clemence
 

Forest City. Малайзия

Авторы генерального плана: Sasaki Associates

В бухте между Малайзией и Сингапуром, экономическими центрами Юго-Восточной Азии, с 2014 года реализуется невероятно амбициозный проект Forest City - 4 искусственных острова в 1400 га, на которых планируется разместить 700 тысяч жителей.

За счет своего удачного расположения, у Forest City хороший потенциал для того, чтобы стать центром торговли и культуры. Здесь разместятся финансовые учреждения, высокотехнологичные научно--исследовательские и опытно-конструкторские учреждения, штаб-квартиры компаний и различные творческие отрасли, которые создадут инновационную и устойчивую базу занятости для региона.

В "Лесном городе" будет сделан упор на выращивание сельскохозяйственных культур, что обеспечит множество рабочих мест. Предусматривается создание огромной сети парков и садов, соединенных между собой, прямо на крышах зданий. Реализация проекта рассчитана на 25 лет.


 
 
 
 
Визуализации © Sasaki Associates

Next Tokyo 2045. Токио, Япония

Авторы: Kohn Pedersen Fox Associates + Leslie E. Robertson Associates.

Архитекторами Kohn Pedersen Fox Associates и инженерами Leslie E. Robertson Associates разработана стратегия по развитию территории Токийского залива до 2045 года - "Next Tokyo 2045". Проект предусматривает строительство целого города на искусственных островах в водах бухты. Здесь будут возведены небоскребы, главным из которых станет Sky Mile Tower: высота башни составит одну милю, то есть примерно 1600 метров. Поселиться в башне сможет 55 тысяч жителей, а всего комплекс способен вместить в себя около полумиллиона человек.

Проект адаптирован под грядущие климатические изменения, то есть повышение уровня воды в океане, сейсмическую активность и угрозы других стихийных бедствий.

 
Визуализации © Kohn Pederson Fox Associates

Камферс-Дам. ЮАР

Искусственные острова строятся не только для людей. В 2006 году в Южной Африке рядом с городом Кимберли в открытых водах плотины Камферс создан остров для гнездования южноафриканских малых фламинго. Остров имеет форму буквы S и он стал настоящей достопримечательностью и гордостью местных жителей.

Инициатором постройки выступил орнитолог Марк Андерсон в попытке сохранить постепенно сокращающуюся популяцию фламинго в мире. Ученому удалось договориться с горнодобывающей компанией Ekapa Mining, которая доставила к месту сооружения 26 тыс. тонн материала. На острове созданы все условия для комфортного проживания птиц, включая специальные насосы, работающие от солнечных батарей и обеспечивающие подачу пресной воды в искусственные водоемы, в которых фламинго берут глину для строительства своих гнезд.

Фламинго активно размножаются и уже заполонили весь остров, сейчас здесь примерно 50 тысяч особей. В мире очень мало мест для гнездовых колоний фламинго, а Камферс-Дам - это вообще единственный остров в мире, созданный исключительно для птиц.


Фото: wikimedia.org
 
Фото © Mark D. Anderson, CC BY-SA 3.0
 


-----------------------------------------
Статья подготовлена Натальей Леденевой для ARCHITIME.RU
по материалам dezeen.com, archdaily.com, arch2o.com и других открытых источников

 
 

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

ТОП-10 самых необычных парков мира
Ренцо Пьяно. Биография и основные работы Ренцо Пьяно. Биография и основные работы
Ренцо Пьяно. Биография и основные работы Норман Фостер. Биография и основные работы

 

 
© 2007 - 2020, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Хомяковой Н., Борис С., Сочалину О., Малицкому Г., Федорищевой Е., Кулагиной М.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU
Youtube-канал ARCHITIME.RU
Youtube-канал ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Города будущего. Подборка видеолекций
Самые интересные в мире дома на колёсах
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru