Хоббика занимается благоустройством территорий.  3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Рубрика "ТОП-10" – увлекательные подборки

Топ-10 впечатляющих примеров параметрической архитектуры

Подписка на пятничный дайджест
самое интересное
1 раз / нед

Последние 20 лет в мировой архитектуре можно назвать эпохой параметризма. Это передовое направление возникло на пересечении архитектуры, скульптуры, биологии, математики и высоких технологий. Термин "параметризм" впервые произнес Патрик Шумахер в 2008 году на 11-й архитектурной Биеннале в Венеции, также сформулировав его принципы, схожие с теми, которым следовал в своем творчестве еще Антонио Гауди.
Главная особенность параметрического дизайна заключается в том, что все элементы здания связаны с помощью сложных математических расчетов. Цифровое проектирование позволяет создавать формы, максимально приближенные к органике, которую мы привыкли наблюдать в природе и учитывает соотношение между возводимыми конструкциями, окружающей средой и человеком.

Мы подобрали для вас 10 впечатляющих примеров параметрической архитектуры - от уличной мебели до огромных культурных центров. Но их, безусловно, гораздо больше...


 

Культурный центр Las Setas de Sevilla (Metropol Parasol). Севилья, Испания.

Автор: Jorgen Mayer-Hermann
2011 год

Metropol Parasol считается самым большим деревянным сооружением в мире. Его строительство велось с целью обновления площади Пласа-де-ла-Энкарнасьон в испанской Севилье. Комплекс стал доминантой площади и культовым местом всей Севильи; его очень полюбили как местные жители, так и туристы.

В самой большой в мире деревянной постройке разместились магазины, рестораны, смотровая площадка с пешеходными дорожками, туристический центр, площадка для проведения мероприятий, археологический музей и даже фермерский рынок.

Las Setas de Sevilla состоит из четырех надземных, переплетающихся между собой уровней, а в подземной части (-5 метров) находится Антиквариум (Археологический музей). Конструкция Metropol Parasol выполнена из дерева с полиуретановым покрытием и имеет две бетонные колонны, в которых "спрятались" лифты.

Оригинальное здание вошло в Книгу рекордов Гиннеса, причем дважды. Metropol Parasol - это не только крупнейшее в мире сооружение из дерева, но и самая большая конструкция на клею - при строительстве использовано огромное количество сверхпрочного клея для скрепления материалов.

 
Фото © David Franck and Fernando Alda

Международный медиа центр "Феникс". Пекин, Китай.

Авторы: BIAD UFO
2014 год

Объединив под одной крышей два отдельных здания, служащих офисными и вещательными подразделениями Гонконгской медиакомпании, архитекторам бюро BIAD UFO удалось создать иммерсивную диагональную оболочку по принципу ленты Мебиуса. Конструктивная система не только олицетворяет гениальность инженерной мысли, но и является экологически устойчивой.

3800 специально разработанных стеклянных панелей заполняют пространство между диагридными конструкциями. Офисное здание, расположенное в южной части комплекса, возвышается над медиа-зоной на севере. Эта особенность дала максимальный доступ солнечному свету и воздуху внутрь здания, несмотря на то, что это закрытое пространство. Наличие двойной фасадной системы также помогло улучшить акустику, необходимую для радио- и телевещаний. Несущие конструкции - это ещё и водоотводные трубы. В дождливый день вода стекает по стальным лентам в специальный резервуар для орошения газонов и клумб.

Еще одна прелесть дизайна - это внутренние платформы, пандусы и лестницы, соединяющие офисный и студийный сегменты. Тонкие проволочные канатные опоры и многоугольные колонны создали по-настоящему "воздушный" интерьер.

Помимо офисов и медиа-зон, комплекс предоставляет множество открытых интерактивных бесплатных пространств для публики.

Фото © Ву Цзимин, Фу Син, Гектор Пей для Phoenix Media Center
 
 
Heydar Aliyev Center / Центр Гейдара Алиева. Баку, Азербайджан.

Авторы: Zaha Hadid Architects
2012 год

Заха Хадид считала Heydar Aliyev Center одним из главных своих проектов. Здесь удивительно гармонично сочетаются архитектурная и символическая составляющие. Параметрический дизайн и современные материалы позволили Захе Хадид создать сооружение, стирающее границы между архитектурой и ландшафтом большого города, фасадом здания и городской площадью, рукотворным объектом и землей, интерьером и экстерьером. Подробнее о том, как ей это удалось, читайте здесь...

Фото © Hufton+Crow
 
Фото © Iwan Baan
 
Фото © Omar Zoer

Мемориальное кладбище Parque das Cerejeiras. Жардим Анжела, Сан-Паулу, Бразилия.

Авторы: Crisa Santos Arquitectos
2018 год

Бюро Crisa Santos Arquitectos специализируется в разработке проектов, ориентированных на нейроархитектуру, вызывающую эмоции у пользователей. Хорошим примером такой архитектуры стал проект ревитализации кладбища Parque das Cerejeirass, расположенного в Jardim Angela на юге Сан-Паулу. Кладбище площадью 300 000 квадратных метров имеет дизайн, находящийся с природой в идеальном симбиозе, соединяющий человека с его инстинктивными ощущениями и помогающий пережить горе с помощью биофилии.

Parque das Cerejeiras - это целый комплекс под открытым небом со скульптурами и инсталляциями, созданными исключительно для этого места. "В дополнение к изучению религиозной и духовной стороны, при проектировании мы общались с профессионалами в области гериатрии, психиатрии и психологии, чтобы понять процесс скорби. Мы хотели выяснить, как скорбящие хотят, чтобы их поддерживали и они могли пережить горе как можно легче". - объяснили в бюро.

Фото © Isis de Oliveira
 
Фото © Lucas Fonseca
 
Фото © Isis de Oliveira
 
Фото © Marcelo Oseas
 
Фото © Isis de Oliveira

Musee des Confluences /Музей слияний. Лион, Франция.

Авторы: Coop Himmelb(l)au
2014 год

Этот Музей антропологии и естественных наук стал важным сооружением: местоположение сделало его настоящим символом не только нового района Конфлуанс, но и всего Лиона. Этот район - бывшая промзона недалеко от центра города, когда-то считавшаяся окраиной, а сейчас активно застраивающаяся культурными учреждениями, офисными и жилыми зданиями по проектам известных архитекторов.

Название Confluences имеет несколько смыслов. Это и место, на котором расположен музей, - стрелка полуострова, образованная слиянием двух рек - Соны и Роны. И само слово confluence означает поглощение, слияние - фантазии на тему большого взрыва и рождения Вселенной.

Конструкция здания представляет собой замысловатую геометрическую форму с углублением посередине наклонной крыши, похожим на дыру от падения метеорита. При проектировании здания австрийские архитекторы вдохновлялись формами кристалла и облака. "Летящие" консольные выносы перекликаются со сливающимися друг с другом водными потоками.

Футуристичный музей состоит из трех частей: приподнятого "Цоколя" с общественным пространством, конференц-залами, классами для занятий учеников из близлежащих школ, а также хранилищами и мастерскими; стеклянного "Кристалла" - "городской площади" - вестибюля со спиральным пандусом, лестницей, лифтами, а также книжным магазином; и "Облака" из нержавеющей стали с несущей конструкцией типа моста - там расположились 10 залов для постоянной и временной экспозиций, мастерские, а также администрация и кафе. Внутреннее пространство музея устроено таким образом, который позволяет трансформировать залы под любое мероприятие.

Музей слияний стал публичными вратами к знаниям нашего времени. Он стимулирует прямое, активное использование и является не только местом созерцания, но и местом дискуссий и встреч.

 
Фото: Philibert-location.fr
 
Фото: arretech.fr
 
Фото © ArchitectureOTW, Twitter
 
Фото: Architectural-review.com
 
Изображение © COOP HIMMELB(L)AU
 
Фото: townplanner.livejournal.com
 

Loop of Wisdom ("Петля мудрости"). Чэнду, Китай.

Авторы: Powerhouse Company
2020 год

В Чэнду, по проекту Powerhouse Company, построена кольцевая пешеходная дорожка длиной почти 700 м. Из-за своей формы она получила название Loop of Wisdom ("Петля мудрости"). Дорожка соединяет два павильона, то "поднимаясь" на крыши зданий, то плавно "спускаясь" обратно на землю. Самая высокая точка подъема достигает 25 м - отсюда открывается чудесный вид на соседний парк и горы.

Дорожка Loop of Wisdom облицована более чем 15 000 кусочками ярко-красной алюминиевой черепицы, каждый из которых продуман и пронумерован собственным цифровым кодом, - в результате архитекторам удалось добиться завораживающего эффекта "змеиной кожи" - плавного и бесшовного фасада. Для усиления впечатления, вся подсветка и другие функциональные элементы спрятаны внутрь конструкции. Пешеходная дорожка имеет резиновое покрытие для того, чтобы по ней было удобно не только гулять, но и бегать.

"В Китае уже немало впечатляющих музеев и общественных центров, а нам хотелось создать нечто новое и уникальное с точки зрения архитектуры, что люди могли бы исследовать и использовать", - объяснил основатель студии Нанн де Ру.

Мягкая, элегантная архитектура Loop of Wisdom перекликается с горным кольцом, расположенным по-соседству, поэтому гармонично вписывается в окружающий ландшафт. Мотив, подобный ленте Мёбиуса, символизирует человеческое остроумие и инновации и показывает, как параметрическое проектирование можно применить для достижения простоты и изящества в очень сложной структуре.

Фото © Jonathan Leijonhufvud

Flow Wall. Стамбул, Турция

Авторы: Softroom
2019 год

Лондонская архитектурная студия Softroom создала шесть залов ожидания для Turkish Airlines в аэропорту Стамбула, соединенных ленточной параметрической стеной длиной почти в милю.
Названная Flow Wall, стена проходит через 19 000 м2 лаунж-пространства, создавая то, что Softroom описывает как "интуитивный маршрут, который преодолевает барьеры языка и культуры". "Пассажиры будут легко перемещаться по зонам, и форма стены будет ассоциироваться с легкостью и динамизмом воздушных путешествий", - объяснили в студии.

Студия создала стену всего за 30 недель, используя параметрический дизайн - процесс, основанный на алгоритме, который позволил проверить различные результаты концепции дизайна в рамках набора определенных параметров.

Деревянная конструкция обшита панелями из беленого дуба, украшенными резьбой с семью пазами со встроенными LED-светильники - тонкий намек на то, что турецкие авиалинии летают через семь континентов мира.

Фото © Busra Yeltekin
 

Храм Shirdi Sai Baba. Коппура, Индия.

Проект.
Авторы: rat[LAB] Studio и Shilpa Architects
2020 год

Архитектурно-исследовательская фирма rat [LAB] Studio и Shilpa Architects спроектировали новый храм в Коппуре, который переосмысливает народный язык Индии с помощью параметрического дизайна. Храм Ширди Саи Бабы будет расположен на окраине парка Ченнаи на участке площадью 11 акров. Конструкция представляет собой 11-сторонний многоугольник, собранный в виде трехмерного многогранника.

Балансирующий между сакральной геометрией и инженерной логикой, проект храма был создан с помощью алгоритмического процесса, использующего пространственные и структурные ограничения в качестве параметров. Охватывая "Землю храмов" Тамил Наду, храм обращается к посетителям с просьбой использовать число 11 из-за их веры в нумерологию и традиционную древнеиндийскую науку васту. Таким образом, многоугольник эволюционировал в трехмерное пространство, при этом учитывая солнечный свет и игру теней.

Строительство храма планируется завершить к 2022 году.

Изображения © rat[LAB] Studio

Botanical Pavilion. Королевский ботанический сад, Мельбурн, Австралия.

Авторы: Архитектор Kengo Kuma и художник Geoff Nees
2020 год

Кенго Кума в соавторстве с австралийским художником Джеффом Нисом создали из древесины круглый павильон, который был установлен в Королевском ботаническом саду Мельбурна. Он складывается, словно головоломка и не нуждается в металлических опорах. Павильон выполнен в традиции японского деревянного зодчества и имеет органическую форму. Кума и Нис подарили вторую жизнь древесине срубленных в течение нескольких лет старых деревьев Ботанического сада. Для строительства павильона использовались разные породы древесины, отсортированные по цветовому кодированию. В результате получился градиентный узор с переходом от более темного к более светлому, показывающий различное восприятие света и цвета в каждой секции павильона.

Ботанический павильон был заказан для Триеннале NGV для демонстрации картины Dialogue корейского художника Ли Уфана - мягко изогнутая конструкция стала ее "обрамлением". Botanical Pavilion будет находиться на выставке NGV International в Мельбурне с 19 декабря 2020 года по 18 апреля 2021 года.

Изображения © Tom Ross
 
 
Sandwaves. Дирья, Саудовская Аравия.

Авторы: Precht и Mamou-Mani Architects
2020 год.

Бюро Precht и Mamou-Mani Architects недавно представили масштабную уличную инсталляцию Sandwaves, напечатанную на 3d принтере из экологичного сырья - песка и фурановой смолы. Эта длинная извилистая конструкция располагается в спортивно-развлекательном комплексе Diryah Season и используется в качестве удобной уличной мебели. Архитекторы выбрали для своего проекта песок неслучайно - в Саудовской Аравии это самый распространенный местный природный материал. Идея состояла в том, чтобы продемонстрировать, как природа и высокие технологии могут существовать в гармонии.

Совместно с инженерами Format архитекторы спроектировали 58 отдельных 3D-печатных элементов, и с помощью параметрического моделирования установили оптимальную форму и толщину каждой детали. Затем все части соединили в единую непрерывную ленту, что сделало Sandwaves самой большой конструкцией из песка, напечатанной на 3D-принтере. Поскольку песок сам по себе не является прочным материалом, в соединении со смолой каждый элемент стал весить около 160 кг.

3D-печатная архитектура, как правило, быстро строится, имеет низкую стоимость и ресурсоэффективна. В последние годы многие дизайнеры и архитекторы используют эту технологию как для экспериментов с новыми материалами, так и для переосмысления традиционных.

Фото © Roberto Conte
 


-----------------------------------------
Статья подготовлена Натальей Леденевой для ARCHITIME.RU
по материалам dezeen.com, archdaily.com, parametric-architecture.com и других открытых источников

 

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА: Туман как часть фасада. Shanxiao Sales Pavilion - современные строительные технологии в коммерческой архитектуре
ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА: "Морская звезда" от Zaha Hadid Architects. В Китае открылся самый большой аэропорт в мире
ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА: Luum Temple - футуристичный бамбуковый павильон, созданный с помощью параметрического дизайна
ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА: Отель Morpheus, спроектированный Zaha Hadid Architects
Заха Хадид. Биография и основные работы Заха Хадид. Биография и основные работы
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Роквул - эксперт в области пожарной безопасности
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru