|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
Фестиваль Context. Diana Vishneva |
|
||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
XII сезон фестиваля будет посвящён исследованию связи танца и архитектуры. В программе: междисциплинарный проект с Левашовским хлебозаводом, копродукция с Нижегородским театром оперы и балета, премьера Ольги Лабовкиной, опен-колл и резиденция для молодых авторов и многое другое. О ТЕМЕ СЕЗОНА Архитектура, как и хореография, выражает в художественных образах представления человека о пространстве и времени, о месте человека в этом мире. В сегодняшнем дне многие из нас с особым трепетом ищут опору, фундамент, поддержку. Context посвящает 2024 год союзу и поиску параллелей художественных смыслов танца и архитектуры. «Составляя программу Context на 2024 год, мы постоянно анализировали,
в каком направлении хотим двигаться дальше, каким мы видим этот
новый, формирующийся здесь и сейчас, этап фестиваля. Это сложные
вопросы, требующие времени. Поэтому сегодня Context — это ощущение
другого движения, другого обновления. Во многом, осмысление новых
себя и поиск нового для себя контекста. В прошлом сезоне мы исследовали
связи танца и музыки, благодаря чему сложились интересные творческие
дуэты современных хореографов и композиторов, возникли и новые имена.
Со всеми мы планируем в будущем продолжать работу. Главным выразительным средством архитектора являются пространственные отношения, запечатленные во времени. Главным инструментом хореографа является тело и его движения, которые представляют собой изменяющуюся в пространстве форму. Архитектура изображает физические и духовные силы, энергию, устремления, полёт мысли в пространстве и времени. В архитектурной композиции все её видимые части — стены, колонны, капители, своды — представляют собой не просто конструктивные, реально работающие детали, но их работа скрыта за внешними формами. В теле танцовщика и в художественной практике хореографа за внешней формой скрываются колоссальные усилия, которые остаются невидимыми, но именно этот пережитый уникальный телесный опыт обеспечивает современность и актуальность хореографии. В одной из самых известных архитектурных теорий древнеримский ученый Витрувий говорит о «трёх законах» архитектуры: прочность, польза, красота. Соразмерность и соответствие этих законов можно без труда найти в хореографии. Более того, уподобление зданий формам и частям тела человека, — отвечает устройству многих архитектурных проектов, начиная с античности. Что если каждый новый хореографический проект фестиваля рассмотреть и реализовать через призму этих смыслов — его долгосрочности, его художественной и социальной пользы, его аутентичной красоты и эстетики? Фестиваль Context выбирает символом своего вдохновения в новом году опыты великого постмодернистского автора Триши Браун — того самого отважного хореографа, которая впервые в истории отправила танцовщика импровизировать на отвесной стене нью-йоркского небоскреба. Не для того, чтобы поразить общественность цирковым трюком, а с целью художественной и научной — освоить новое пространство для танца. Триша Браун до конца своей карьеры изучала работу человеческого тела в экстремальных условиях, различные способы освоения пространства, методику сохранения равновесия, кинетические свойства движения тел в архитектурных объектах. В новом году Context выходит за пределы театральных пространств, предлагая зрителям и авторам поменять угол наблюдения за танцем сегодняшнего дня и найти новые точки опоры современной хореографии через исследование архитектуры. О ПРОГРАММЕ XII сезон Context. Diana Vishneva уже традиционно откроется двумя тематическими инициативами для профессионального сообщества: хореографам, архитекторам и сценографам предложат поучаствовать в совместной резиденции и создать постановку при поддержке продюсерской команды фестиваля, для опытных хореографов откроется опен-колл на реализацию своей идеи также с командой и танцовщиками Context. Открывающим сезон зрительским мероприятием Context в 2024 году станет двухчастный проект в коллаборации с Левашовским хлебозаводом — сайт-специфик танцевальный перформанс и интерактивная инсталляция будут созданы командой из куратора, хореографа, архитекторов, композитора и танцовщиков. Связующим звеном для всех частей междисциплинарного проекта станет специально созданная архитектурная конструкция. Перформанс покажут в пространстве Левашовского хлебозавода в Санкт-Петербурге 28 и 30 марта, инсталляция будет доступна зрителям и после перформанса — до 11 апреля. В июле Context готовит масштабную премьеру с Нижегородским
Государственным академическим театром оперы и балета им. А. С. Пушкина.
В новом сезоне зрителей также ждёт танцевальный спецпроект ко Дню архитектуры, премьера хореографического спектакля Ольги Лабовкиной «Длить и прерывать» — о времени в контексте человеческой жизни, коллаборации Context с институциями и брендами, близкими фестивалю по духу и тематике сезона, которые фестиваль будет анонсировать в течение года. ОБ ИНИЦИАТИВАХ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ «В прошлом сезоне мы исследовали связи танца и музыки, благодаря
чему сложились интересные творческие дуэты современных хореографов
и композиторов, раскрылись и новые имена. Со всеми мы планируем
в будущем продолжать работу. В рамках темы этого года нам интересен
поиск философских параллелей, ведь танец и архитектура во многом
схожи. Как в танце важен пережитый телесный опыт, обычно невидимый
для зрителя, так и для нас в архитектуре полезна та практика, что
лежит за результатом, выраженным в той или иной статичной форме.
Эта тема продолжится в наших неизменных инициативах для профессионального
сообщества, вышедших из истории Конкурса молодых хореографов — опен-колле
и резиденции. Опен-колл для хореографов на создание спектакля в рамках темы «Танец и архитектура» XII сезона Context. Diana Vishneva Выбранный хореограф получит возможность реализовать свою художественную идею, в рамках темы года «Танец и архитектура» и представить работу зрителю в Санкт-Петербурге. Один автор может подать несколько заявок с разными проектами, в которых локация или художественная идея связана с архитектурой. Выбранному автору будет предложено сделать проект с труппой Context — профессиональными танцовщиками contemporary dance. Приём заявок с 5 марта по 1 мая 2024. Резиденция «Танец и архитектура» — поиск осязаемых форм диалога хореографии, архитектуры и сценографии Резиденция пройдёт под руководством кураторов Context и при участии экспертов архитектурной школы «Марш». В этом году фестиваль предлагает молодым авторам взглянуть на танец и архитектуру — и не только в контексте глубины смыслов и философии, но и с точки зрения системы знаний, которые могут обогатить оба вида искусства. Приём заявок в резиденцию — с 5 марта по 20 апреля 2024. О БЛИЖАЙШИХ СОБЫТИЯХ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ 28 и 30 марта 2024 Архитектура, как и хореография, выражает в художественных образах представления человека о пространстве и времени, о месте человека в этом мире. Context. Diana Vishneva посвящает свой XII сезон союзу и поиску параллелей художественных смыслов танца и архитектуры — фестиваль выходит за пределы театральных пространств, предлагая зрителям и авторам поменять угол наблюдения за танцем сегодняшнего дня и найти новые точки опоры современной хореографии через исследование архитектуры. Коммуникации со смыслами — несущая вертикальная конструкция. Проект — открытие сезона Context «Танец и архитектура» X Левашовский хлебозавод — состоит из двух частей: танцевальный перформанс и интерактивная инсталляция. Связующим звеном для двух частей проекта станет специально созданная для проекта архитектурная конструкция. Исторические отсылки и субъективное восприятие авторов переплетаются между собой в четырёх медиа: хореография, предметное искусство, звук и видео. Соединяя танец и архитектуру, команда проекта идёт по пути инверсии — де-конструирует, разбирает архитектурное сооружение на смыслы, раздвигая время из настоящего в прошлое, создавая рисунок нового танца. Авторы проекта рассматривают Левашовский хлебозавод как объект, надёленный функцией символического, как срез культурного контекста, восприятие которого изменяется в исторической перспективе. Звуковое полотно, состоящее из текстов, шумов, голосов танцовщиков, расширит пространство смыслов, как во время танцевального перформанса, так и для посетителей выставки. Исчезновение танца физического, его цифровой след в пространстве инсталляции, станет метафорой исчезновения смыслов и функциональности архитектуры в одну эпоху и создание новых в современности. Автор проекта: Дина Верютина В рамках XII сезона Context. Diana Vishneva Левашовский хлебозавод
и школа masters также представят образовательный проект с
заслуженными лекторами Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых
Иван Чечот, Андрей Шелютто, Светлана Адоньева и другие. В фокусе
лекционного цикла: чувственное восприятие танца и рациональный взгляд
на технику, взаимосвязь движения с окружающим пространством; время
и событийность танца, индивидуальная рефлексия и хореография в контексте
архитектурной парадигмы; художественные проекты, исследующие границы
телесного. Перформанс будет показан 28 и 30 марта в Культурно-просветительском центре «Левашовский хлебозавод», билеты — по ссылке. Интерактивная инсталляция будет доступна посетителям хлебозавода в пространстве «Творческой котельной» с 31 марта по 11 апреля, вход свободный. июль 2024 Хореографы: Павел Глухов, Кирилл Радев I акт: На дне II акт: Девушка и смерть Команда Context вместе с художницей Анастасией Нефёдовой без кардинальных изменений трансформируют внутренний и внешний вид сцены «Пакгаузы на Стрелке», предлагая зрителям мысленно разделить её на три уровня — зрительный зал, сцена, город — так «Пакгаузы» превращаются в телескоп с объективом, направленным на исторический центр Нижнего Новгорода. Используя все три уровня в спектакле, пространство действия расширяется и выходит далеко за пределы заданного периметра. декабрь 2024 Хореограф: Ольга Лабовкина В век манипулятивных технологий культ молодости всячески поддерживается
и продвигается. Разве старость — это всегда дряхлость, вялость и
апатия? В зрелости так много красоты и свободы! Это большая смелость
— остановить игру наперегонки со временем, не притворяться, принимать
каждую пору своего возраста. Это большая смелость — осознать свою
конечность. Страх исчезновения — профессионального, а затем физического
— преодолевается торжеством духа и волей к смыслу, красотой и многогранностью
опыта и зрелости. В этой борьбе основное конфликтное поле спектакля.
e-mail: tickets@contextfest.com Сайт: https://contextfest.com/programs/performances |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||