О МЕРОПРИЯТИИ
Зачем архитектору сегодня рисовать руками? Ответ на этот вопрос отнюдь
не очевиден. Традиционно считалось, что архитектор должен рисовать,
чтобы делать подачи, презентации своих проектов. Но в век цифровых технологий
этот процесс легко делегировать другому исполнителю, а потом и компьютеру.
«Но ни один компьютер или фотоаппарат не заменит рисунок как одно из
мощнейших средств познания того, что уже было сделано в архитектуре»,
– уверен Максим Атаянц, мастер современной классики, художник, знаток
античности и постоянный член жюри конкурса «АрхиГрафика».

В рамках седьмого сезона Международного конкурса архитектурного рисунка
он выступит с лекцией о задачах, аспектах и преимуществах классического
рисования. Ответит на вопросы: что, как и зачем имеет смысл рисовать
в наше время архитектору, проиллюстрирует свою позицию в том числе своими
новыми зарисовками уцелевших античных памятников в Пальмире, сделанными
в недавнем путешествии под эгидой Эрмитажа. Речь пойдет и о «прикладной»
стороне архитектурной графики, о том, где в процессе работы над проектом
может и должно остаться место для слаженной работы глаза, руки и разума
и ее воплощении на бумаге.
О лекторе
Максим Борисович Атаянц окончил в 1995 году архитектурный факультет
Академии Художеств в Санкт-Петербурге. С 1998 по 2006 читал лекции и
преподавал в различных университетах Европы. С 2000 года читает историю
античной архитектуры и теорию ордера в Академии Художеств. С 2000 года
возглавляет персональную архитектурную мастерскую ("Архитектурная
мастерская М. Атаянца").

В числе архитектурных проектов:
- проект курортного поселка Fonte di Matilda, Парма, Италия. В составе
международного коллектива под руководством Пьеркарло Бонтемпи;
- проекты крупных жилых комплексов в Подмосковье: "Город набережных",
"Опалиха-2,3", "Пятницкие кварталы";
- курортный город "Горки-город" в Сочи – 2014;
- проект-победитель конкурса на архитектурную концепцию комплекса
зданий Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Санкт-Петербурге
- Собор Святого Духа в Санкт-Петербурге (2012, в процессе строительства)
Недавние выставки графики:
- Рим (Национальный институт графики, 2016)
- Москва ("Только Италия", Государственная Третьяковская
галерея, 2014, "Римское время" ГМИИ им. А.С. Пушкина, 2016)
- Санкт-Петербург ("Жажда античности", Академия художеств,
2018 )

О конкурсе "АрхиГрафика"
Международный конкурс архитектурного рисунка "АрхиГрафика"
проводится на базе Группы сайтов 360.ru в 2013 году (Автор идеи и куратор
– Екатерина Шалина). Цели проекта – популяризация искусства рукотворного
архитектурного рисунка, исследование его роли в современной архитектурной
практике, выявление и поощрение талантов в этой области, развитие платформы
для профессионального обмена. Смотр проводится в онлайн и офлайн форматах
при поддержке главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Программными
партнерами выступают Фонд Сергея Чобана – Музей архитектурного рисунка
в Берлине, Союз архитекторов России, Союз московских архитекторов, Международный
архитектурный благотворительный фонд имени Якова Чернихова. Постоянный
партнер номинации «Рисунок к проекту» – LAUFEN (Roca Group).
Участие в мероприятии бесплатное, необходима регистрация
РЕГИСТРАЦИЯ
|