ОБ ЭКСКУРСИИ
Прошедший год отметился в транспортной истории Москвы началом модернизации
системы пригородно-городских поездов. Власти столицы планируют создать
"городские электрички", движущиеся по сквозным диаметральным
маршрутам и работающие в режиме метрополитена. Конечно, мы не могли
оставить без внимания эту историю. О транспортных особенностях проекта
сказано и написано уже немало. Нас же МЦД в первую очередь интересует
с точки зрения истории города, архитектуры и градостроительства.
Железные дороги, без преувеличения, кардинально изменили облик городов
в XIX веке. Пригородные местности стали ближе (вопреки законам физики),
вокруг железнодорожного полотна быстро вырастали всё новые фабрики и
дачные поселки. Для функционирования железнодорожных магистралей от
архитекторов и проектировщиков потребовалась разработка новых типов
зданий, архитектурный облик которых складывался постепенно, с учетом
модных стилей своего времени. Запуск МЦД – хороший повод поговорить
о тех частях города, которые редко оказываются в поле зрения экскурсионных
бюро, взглянуть на них из окна поезда. Пусть они не изобилуют памятниками
архитектуры, как центр города, но тем ценнее каждый имеющийся объект.

Вторая часть экскурсии проходит в музейном комплексе "Депо Подмосковная"
– одном из лучших железнодорожных музеев страны. Богатая коллекция экспонатов,
возможность увидеть паровоз в разрезе и в действии, внутреннее устройство
водонапорной башни и небольшого железнодорожного вокзала начала 20 века.
Благодаря МЦД добраться до этого музея теперь можно быстрее и проще.
На нашей экскурсии вы узнаете:
- историю появления Московско-Курской и Москово-Виндаво-Рыбинской
железных дорог – сходства и различия;
- как на судьбе Царицыно отразилось появление железной дороги рядом;
- что сохранилось от некогда второго по размерам московского завода
"Серп и Молот";
- какие здания и сооружения были жизненно необходимы железной дороге
в начале 20 века и что из них сохранилось сейчас;
- какие стили использовали архитекторы при разработке проектов железнодорожных
вокзалов;
- зачем строить одноразовый вокзал;
- зачем Москве понадобились МЦД;
- чем МЦД похож и отличается от похожих проектов в других странах.
На экскурсии вы увидите:
- железнодорожный вокзал станции Царицыно;
- императорский павильон станции "Каланчевская";
- исторические железнодорожные здания, используемые по прямому назначению;
- промышленную архитектуру различных эпох, не используемую по прямому
назначению;
- подходы современных архитекторов к проектированию типовых железнодорожных
станций;
- сохранившуюся историческую застройку станции "Подмосковная"
- веерное депо, водонапорную башню и т.д.;
- экспозицию музея "Депо Подмосковная".

Организационные моменты:
- маршрут экскурсии включает часть маршрута следования поездов МЦД-2
("Нахабино-Подольск", курско-рижский диаметр) в пределах
тарифной зоны "Центральная", проезд по МЦД входит в стоимость
вашего билета;
- стоимость входного билета в музей "Депо Подмосковная"
и экскурсии по музею включена в стоимость вашего билета;
экскурсию по музею "Депо Подмосковная" проводит экскурсовод
музея;
- маршрутом экскурсии предусмотрены значительные по времени пешие
участки – осмотр объектов, ожидания прибытия поездов МЦД. Также первая
часть экскурсии в музее "Депо Подмосковная" проходит на
свежем воздухе. Одевайтесь по погоде, выбирайте удобную обувь;
- первая часть экскурсии – от момента встречи до начала экскурсии
в "Депо Подмосковная" – проводится с использованием приемников
системы "аудиогид". При желании можно использовать собственные
наушники (если у них стандартный разъем).
Точка начала экскурсии: ст. метро "Царицыно",
в центре зала (платформы станции метро);
Точка окончания экскурсии: на территории музея
"Депо Подмосковная" (в 3-5 минутах ходьбы от ст. МЦД "Красный
Балтиец", в 12-15 минутах ходьбы от ст. метро "Сокол",
в 5 минутах ходьбы от ближайшей автобусной остановки.
Продолжительность: 3-3,5
часа.
Даты и время: 15 февраля в 12:30 и 23 февраля
в 10:30.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
|