Хоббика занимается благоустройством территорий.  3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Новости и статьи

Реновация Торжковского рынка в Санкт-Петербурге

 
 

К концу 2020 года в результате реновации Торжковского рынка Петербург увидит новое общественное пространство, насыщенное всеми атрибутами современного досуга: фермерским маркетом, фудхоллом, событийной площадкой и музеем. Инициаторами реновации выступили ООО "Приморский сельскохозяйственный рынок", управляющее рынком с 1999 года, и компания "Агора. Гастроурбанистика". За архитектурную составляющую проекта отвечает петербургское бюро RHIZOME - авторы отелей сети "Точка на карте", магазинов книжной сети "Республика*" и бистро "Футура".

 
 

Здание Торжковского рынка было построено в 1978 году по проекту института Ленгипроторг и получило высокую оценку профессионального сообщества. Виктор Белов, председатель заседания архитектурно-технического совета от 30 сентября 1960 года, охарактеризовал работу в терминах "лаконичная, в простых формах, интересная", а его коллега Сергей Сперанский отметил ее как "образцовую и очень интересную по своей архитектурной выразительности". Каноничный для архитектуры советского модернизма рынок выделяется своей трехчастной структурой, сформированной пологими оболочками покрытия - узнаваемого абриса здания.

   
Здание Торжковского рынка до реновации
Проект реновации здания Торжковского рынка


Концепция реновации Торжковского рынка, предложенная архитектурным бюро RHIZOME, деликатно переосмысляет наследие эпохи модернизма, адаптируя его к современным запросам. Основываясь на оригинальной документации 1970-х годов, проект предполагает реставрацию фасада с сохранением характерного ритмического рисунка, избавление здания от поздних наслоений и обновление входных групп. Одна из магистральных идей проекта - превращение рынка в общественное пространство - реализуется уже перед входом в здание, на линейной торговой площади, предназначенной для летних ярмарок, концертов и беззаботного отдыха.

Поставленной задаче также соответствует решение внутреннего пространства, отходящего от монофункции рынка и открывающегося для различных сценариев использования. В интерьере задействованы нейтральные поверхности, сохраняющие свои естественные цвета и фактуры, а также создающие выигрышный фон для яркого наполнения торговых рядов. Многогранность пространственных переживаний и создание дополнительных площадей достигаются за счет использования двухуровневых павильонов, формирующих видовую перспективу с террасы второго этажа. Остекленный фасад, вдоль которого также расположены посадочные места, связывает внутреннее пространство с городской средой, разворачивая перед прохожими картину повседневной жизни рынка.

 


Материал для публикации предоставлен архитектурным бюро Rhizome

© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Роквул - эксперт в области пожарной безопасности
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru