
Хакатон пройдет в онлайн-формате среди дизайнеров с опытом программирования
и программистов с опытом построения алгоритмов для дизайн-целей. Будет
два не зависящих друг от друга этапа: на одном необходимо синтезировать
узор из старинных изображений, на другом — при помощи кода создать новый
вариант узора из оригинальных фрагментов и элементов.
Победитель хакатона получит статус соавтора интерактивной роботизированной
инсталляции. На ней два современных промышленных робота в течение двух
месяцев будут вышивать узорное полотно длиной в 300 метров. Рисунок
совместит в себе элементы наиболее ярких узоров разных регионов России
за всю ее историю. Зрители смогут вносить изменения в картинку узора,
управляя роботами. Выставка пройдет весной 2020 года в Москве.
"Проект Ornamika.ru направлен на сохранение, развитие и популяризацию
аутентичной графики современными технологичными методами. Выставка тоже
станет мероприятием на стыке искусства и технологии. Наиболее интересный
способ смешения узоров для нас — методы алгоритмического дизайна. Вместе
с участниками хакатона мы исследуем все возможные варианты",
— говорит основатель компании Мария Лолейт.
Дмитрий Масаидов, основатель проекта "Цифровая лаборатория 2,5",
добавляет: "Одна из главных тенденций в искусстве сегодня —
переход от цифрового к тактильному. Наша основная задача — соединить
архаику и современность. В выставке мы строим мост между цифровым и
физическим миром, сейчас в обществе мощный запрос на это".
Победителю каждого этапа вручат приз в сумме 20 000
рублей и предоставят возможность участвовать в других проектах организаторов.
Заявку можно оставить до 20 февраля.
ПОДАТЬ
ЗАЯВКУ
Ornamika.ru — крупнейший в мире открытый цифровой архив и виртуальная
лаборатория аутентичной графики России. Проект был запущен в 2020 году
Марией Лолейт. База содержит более 7 тысяч узоров (в бета-версии доступно
2000) аутентичной графики России IX-XX веков. В команде работает 26
специалистов из разных регионов России.
"Цифровая лаборатория 2.5" реализует сложные проекты на стыке
архаики, актуального искусства и новых технологий. Главные направления
проектов: создание интерактивных инсталляций, программирование промышленных
роботов, science art, алгоритмический дизайн, сценография, real-time
технологии.
|