Здесь можно не только купить продуктов, но и посидеть в винном баре
с бокалом белого сухого, взять любимую еду в одном из множества кафе
или выйти на улицу и уютно устроиться на солнце с едой и напитком. Задачей
архитекторов было переосмыслить дизайн рынка, создать точку притяжения
для жителей района, при этом сохранив места для всех продавцов, исконно
торговавших здесь.

В планировке авторы проекта ориентировались на рынки европейских стран
с продуманной и понятной структурой. Прямоугольное в плане помещение
архитекторы разделили на четыре блока по осям симметрии, идущим от каждого
из четырех входов. В центре расположился винный бар SimpleBar и винотека
SimpleWine. Вокруг разместили торговые точки с овощами, фруктами, зеленью,
сладостями, мясомолочной и рыбной продукцией. По периметру – зона фудкорта
с разнообразными кафе и рестораны со своими летними площадками.

Основные материалы – фанера и деревянная рейка. Павильоны, кафе и бары
объединены единым стилем оформления: везде козырьки из фанеры и такой
же фанерный фасад, на котором крепятся вывески. Дизайн внутренней части
кафе не регулируется – каждый владелец определяет его сам. У продавцов
мяса, рыбы и молока особый дизайн прилавков не предусмотрен – они работают
под единым фасадом из фанеры с надписями из светодиодной ленты. Все
прилавки технически продуманы для комфортной работы – для продавцов
организованы зоны хранения продуктов.

Особого внимания заслуживают световые решения. Для освещения прилавков
привлекались специалисты, которые подобрали оптимальную температуру
света для каждого вида продукции.
В здании не предусмотрен второй этаж, и ощущение пустоты, создаваемое
большим пространством и высокими потолками, нивелируется с помощью выступающих
над каждым павильоном козырьков. Они немного прикрывают потолок и создают
ощущение камерности и уюта.
Уникальности интерьеру добавили художественные решения. По разным сторонам
помещения стоят четыре скульптуры женщин, отсылающие к советской эстетике.
Статуи уникальны – они разработаны авторами проекта совместно со скульптором
Денисом Стритовичем, напечатаны на 3D-принтере и расписаны вручную.
Скульптуры расположены у зон продажи мяса, рыбы, молока, фруктов и овощей,
у каждой своя особенность: например, около точек продажи овощей и фруктов
стоит женщина с корзиной фруктов и ягод, а около зоны продажи мяса –
скульптура женщины с овечкой на руках. Еще один творческий акцент –
инсталляция над зоной фудкорта в виде подвешенных к потолку ящиков,
из которых высыпаются ярко-красные помидоры.

Территорию рынка раньше ограждал забор, который архитекторы решили
убрать, тем самым придав ему открытости и вписав в инфраструктуру района.
Для условного обозначения зоны рынка высажены растения, которые как
будто вырастают из лавочек, а два центральных входа обозначены стальными
воротами. Территория технически оснащена: на улицу выведены коммуникации
под возможную сцену для проведения мероприятий.

Посадочная зона, расположенная на улице, работает круглый год. Столы,
лавочки и стулья выполнены из кортен-стали по индивидуальным чертежам.
В темное время суток включается подсветка, придающая уюта. И хотя зимой
здесь вряд ли будут размещаться посетители с подносами еды, эта зона
будет самостоятельным элементом городского пространства.
Архитекторы создали место, где рыночное пространство гармонично соединилось
с ресторанной зоной и местом отдыха. Сюда можно прийти за экзотическим
авокадо, медом, орехами или рыбой, и остаться за барной стойкой с бокалом
вина, болтая с друзьями и наслаждаясь художественными инсталляциями.
По мнению основателя ARCHPOINT Валерия Лизунова, в будущем десятилетии
люди настолько привыкнут совершать покупки через интернет, что выход
из дома они будут стараться превратить в событие. Уже сейчас на рынках
и фуд-маркетах кроме покупки еды можно попробовать блюда со всего света,
а иногда и посмотреть выступление артиста. В будущем к этому будут добавляться
все новые и новые формы досуга. Впечатления только начинают свой путь
как главный аттракцион для потребителей.
|