|
|
|
|
|||
|
||||
Десять
книг об архитектуре
Книга посвящена самым ярким шедеврам архитектуры. Под одной обложкой
собраны 100 великих зданий мира. Вас ждут роскошные дворцы: Зимний дворец
и Версаль, Лувр и Тадж-Махал; неповторимые жемчужины архитектуры: Большой
Кремлевский дворец и Кижи, Мачу-Пикчу и Глубока над Влтавой; великолепные
храмы различных конфессий: Акрополь и Исаакиевский собор, храм Лотоса
и Берлинский кафедральный собор; такие разные и удивительные здания
театров: Большой театр и древний Колизей, Карнеги-холл и Сиднейский
оперный театр; плюс уникальные высотные здания советской эпохи и колоссальные
современные небоскребы… Круг
тотальной архитектуры Вальтер Гропиус (1883–1969) — ключевая фигура архитектурного пантеона ХХ века, стоящая в одном ряду с Фрэнком Ллойдом Райтом, Ле Корбюзье и Мисом ван дер Роэ. Основатель Баухауcа и теоретик модернизма, Гропиус на протяжении десятилетий последовательно задавал ключевые вопросы, целясь в наиболее болезненные точки современной архитектуры, и зачастую формулировал исчерпывающие ответы. Доказательство его беспримерной последовательности — эта книга-манифест, изданная в 1955 году. В ней собраны эссе, статьи, записи выступлений архитектора за тридцать лет: самая ранняя из глав книги — "Индустрия домостроения" — впервые была опубликована в виде статьи в 1924 году, самая поздняя — "Архитектор — ведoмый или ведущий?" — в 1954-м. Обе органично вошли в структуру книги, доказывая, что Гропиус не менял убеждений, а лишь выверял на практике (как в первом случае) и развивал концепции, впервые намеченные в эпоху Баухауcа.
Это легендарная книга, которая более не издается и представляет букинистическую ценность. Издана внига в 2003 году. В последние годы в продаже эту редкую коллекционную книгу найти очень трудно, но периодически она все же появляется в Лавке Архитектора при МАрхИ или на Авито, можно ловить моменты. В книге вы найдете подробный рассказ о стиле конструктивизм, который остается актуальным и сегодня, переживая сейчас новый всплеск популярности. Конструктивизм в советском искусстве и архитектуре - известнейшее авангардное течение 1920-х гг, прославившее нашу страну. В книге множество иллюстраций, многие фото работ конструктивистов опубликованы в ней в первый и последний раз. По сути, это энциклопедия по стилю "конструктивизм", необходимая на полке каждого архитектора, дизайнера и художника.
Книга Тома Уилкинсона – захватывающее путешествие в историю архитектуры,
в ходе которого вам предстоит познакомиться с десятью великими сооружениями,
удаленными друг от друга во времени и пространстве: из Древнего Вавилона
вы попадете во Флоренцию эпохи Возрождения, в Пекин рубежа XVIII–XIX
веков, в Лондон 1930-х годов, а затем и в современный Рио-де-Жанейро.
Люди живут в архитектурной среде, а она, в свою очередь, формирует их
взгляды и определяет поведение. Это взаимовлияние и есть предмет авторского
интереса. Том Уилкинсон поднимает самые разные темы – секс, власть,
нравственность, труд, здоровье – в контексте их связи с гармонизацией
пространства. Вы узнаете, как окружающие нас здания формируют человеческое
мировоззрение – и наоборот. Архитектура
города Написанная в 1966 году, на пике торжества модернистской культуры, «Архитектура
города» итальянского архитектора Альдо Росси стала едва ли не самым
радикальным ответом на архитектурный утопизм первой половины XX века.
Росси отказался от создания нового, «лучшего» города и попытался вернуть
интерес архитекторов и проектировщиков к городу историческому: существующую
городскую архитектуру он описывал как сложный, насыщенный смыслами и
эмоциями феномен, открытый новым зданиям, но принима ющий их по своим
собственным законам.
Перед вами откроется альбом, посвященный художественному облику московского метрополитена, являющегося законной гордостью нашей страны, снискавшего славу "самого красивого в мире". За более чем полувековой период существования метро мы привыкли к нему, но, став уже будничным транспортом, оно но теряет своей былой репутации "чуда" — чуда техники и чуда искусства...
Постсоветская архитектура продолжается двадцать лет. Это много. За двадцать лет начались и закончились модерн, неоклассицизм, конструктивизм, сталинская архитектура – есть с чем сравнивать. История этой архитектуры – повесть о двадцати главных героях. Это нормально. Честертон написал (несколько высокопарно), что архитектура – это азбука гигантов, это верно не только в том смысле, что буквы большие, а и в том, что гиганты редко ходят толпами. Конструктивисты (тоже примерно двадцать человек), и сталинские архитекторы, и архитекторы модерна (это опять же двадцать человек максимум), все остальные – краеведение. В историю больше двадцати не пропихивается, и, кстати, это серьезный резон не становиться архитектором. В год в России появляется примерно две тысячи человек с дипломом архитектора, поколение – двадцать лет, около сорока тысяч человек, а в итоге – двадцать фигур. Шансы – один к двум тысячам, хуже только у поэтов. Урбанистика,
3 тома Книги, свободные от академической усложненности, адресованы всем, кто хочет узнать, что происходило и происходит с городами, в которых мы живем, и чего можно ожидать от ближайшего будущего в организации городской жизни.
Эту книгу студенты-архитекторы предпочтут скрыть от глаз профессоров
и будут хранить в своей студии, даже когда закончат образование, потому
что в ней ясно и доходчиво изложены те идеи и понятия, которые на лекциях
и занятиях кажутся заумными и недоступными. В этой книге представлен
101 урок по дизайну, черчению, творческому процессу и искусству История все больше представляется нам как череда катастроф. Их репрезентацией чаще всего служат фотографии "до и после", которые требуется сопоставить: две фотографии одного и того же места, снятые в разное время, до и после разрушительного события. Здания, которые на фотографии "до" предстают в нетронутом виде, на фотографии "после" превращаются в развалины. На одном снимке бурлит жизнь – на другом то же место лежит в руинах или скрыто под толщей гниющей воды. Уничтожение лесов, загрязнение окружающей среды, таяние айсбергов и пересыхание рек – все это представляют нам парные фотографии, задача которых – продемонстрировать последствия злостного вторжения прогресса в природу, эксплуатации ресурсов, войн или климатических изменений. Похоже, у любой фотографии, снятой сегодня, есть потенциал превратиться в фотографию "до" того опустошительного "после", которому еще предстоит наступить.
Цель книги искусствоведа Сергея Кавтарадзе – максимально простым и
понятным языком объяснить читателю, что такое архитектура как вид искусства.
Автор показывает, как работают механизмы восприятия архитектурного сооружения,
почему зритель получает от него эстетическое удовольствие. Книга учит
самостоятельно видеть и анализировать пластические достоинства формы
и бесконечные слои смыслового наполнения архитектурных памятников, популярно
излагая историю европейских стилей и логику их развития. Книга адресована
широкому кругу читателей, интересующихся архитектурой и историей искусства.
Почему
нельзя научить искусству. Пособие для студентов художественных ВУЗов. Доктор психологических наук Сьюзан Уэйншенк написала продолжение
своего легендарного бестселлера "100 главных принципов дизайна",
используя последние открытия в области психологии, нейропсихологии,
исследований мозга и социальной психологии. С момента выхода первой
книги появились исследования, ставящие перед дизайнером новые задачи.
"100 новых главных принципов дизайна" продолжают открывать
тайны психологии, нейрофизиологии и исследований мозга и предлагают
вам сжатые практичные советы, которые позволят создавать удобный и привлекательный
дизайн, отвечающий неосознанным требованиям людей. С
помощью дизайна Дизайн
в пространстве культуры. От арт-объекта до эклектики. Маркетинг
для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов Что нужно для успешной работы в области дизайна интерьера? Как дизайнеру
или визуализатору привести свое дело к процветанию? Получить блестящее
образование, стать профессионалом, совершенствоваться — да, но этого
недостаточно. Успешному бизнесу прежде всего нужен поток клиентов, ровный
и постоянный. И как профессио нализм требует упорной, продолжительной
работы, так и поиск клиентов нельзя прекращать ни на секунду — даже
когда в заказах нет недостатка и слава уже идет впереди вас. Привлечению
клиентов не учат в российских школах интерьерного дизайна, но если раньше
приходилось разыскивать советы, изучать подводные камни маркетинга по
интернет-форумам и учиться скорее на своих ошибках, то теперь в этом
больше нет необходимости. Наталия Митина и Кирилл Горский собрали в
новой книге все известные им способы привлечения клиентов — все 57 —
и дали им подробное описание. Используйте любой и используйте все, и
поток заказчиков вам гарантирован. How
Culture Works. Цена современного искусства. Культурный ландшафт Москвы постоянно меняется — музеи берут на себя функции развлекательных центров, парки превращаются в лектории, а художники работают в общественных пространствах. Перемены происходят так быстро, что участники событий не успевают их осмыслить, а аудитория с трудом понимает, как на самом деле устроена культура. Чтобы ответить на этот вопрос, Институт "Стрелка" провёл серию дискуссий. На третьей дискуссии представители российского арт-рынка обсудили перемены и проблематику, возникшие за последние пять лет в этой среде. Из чего сейчас складывается цена современного искусства? Как произведения искусства попадают в коллекции? И кто определяет их ценность?
О Сальвадоре Дали знают даже те, кто далек от искусства. Легенда XX
века, неразрешимая загадка столетия. Кем он был? Безумным художником?
Агрессивным социопатом? Алчным обманщиком, готовым водить людей за нос
ради денег?.. Или создателем собственного видимого мира, полного противоречий
и недосказанностей? Мира, центром которого была Гала Дали, женщина его
жизни, муза-разрушительница, вдохновлявшая художника на странные, причудливые,
пугающие изображения. -----------------------------------------
|
||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||