|
|
|
|
|||
|
||||
Курс состоит из трёх лекционных блоков. В первом блоке слушатели знакомятся с социальной моделью понимания инвалидности и практикой ее применения в других странах. Во втором — люди с различными формами инвалидности рассказывают о себе, барьерах и сложностях, которые их окружают, и о тех шагах, которые общество может сделать им навстречу. В третьем блоке рассказывается о разных инструментах, которые могут использовать работники музеев и менеджеры в сфере культуры в работе с такими посетителями.
"Основой курса стали лекции, позволяющие аудитории узнать,
как организовать во всех смыслах доступную среду в культурном пространстве.
Мы знакомим слушателей с социальной моделью, описывающей инвалидность
не как персональную трагедию человека, а как несовершенство общества,
институтов, сервисов, рассказываем какие сложности могут испытывать
люди при посещении музеев, а самое главное – делимся эффективными инструментами
создания доступности к экспозициям, программам и физической среде",
— комментирует Вера Шенгелия, руководитель проекта и заместитель директора
Политеха по работе с посетителями. Курс разработан в рамках инклюзивной программы "Разные люди — новый музей" на основе серии тренингов по пониманию социальной модели инвалидности. Они регулярно проводятся для сотрудников Политеха и волонтеров. Подобные тренинги также были проведены для работников культурных институций в Туле, Екатеринбурге и Перми. В разработке курса приняли участие люди с разной формой инвалидности, а также сотрудники отдела пользовательского опыта Политехнического Музея.
Онлайн курс подготовлен при поддержке Фонда президентских грантов. ДЛЯ СПРАВКИ: Политехнический музей — один из крупнейших научно-технических
музеев мира. Он создан по инициативе Общества любителей естествознания,
антропологии и этнографии в 1872 году. С 2013 года Главное здание музея на Новой площади закрыто на реконструкцию.
Сейчас музей ведёт выставочную деятельность на дополнительных площадках.
Открытие комплекса запланировано на 2021 год. CORE (Construct Online Resources for Education)
— децентрализованная онлайн-платформа конструирования образовательных
материалов и проверки знаний с аналитической системой выработки индивидуальных
рекомендаций для пользователей. Основана в 2017 году. Платформа позволяет
создавать авторам образовательные материалы онлайн, делиться ими с учащимися,
отслеживать выполнение заданий и анализировать результаты обучения.
Конструктор образовательных ресурсов CORE — победитель конкурса Startup
City Challenge. Среди особенностей платформы CORE: легкое и быстрое создание образовательных материалов без навыков программирования, мультимедиа контент и интерактивные задания, эргономичный дизайн образовательных материалов, автоматическая адаптация под разные типы устройств (планшеты и смартфоны), интеграция материалов с другими платформами и сервисами по управлению обучением, возможность делиться материалами в 3 клика, аналитический пакет, разработка доступных образовательных материалов для лиц с ограниченными возможностями здоровья, мобильность и адаптивность: воспроизводить учебные материалы можно на любых устройствах, а обучаться — в удобное время. Материалы предоставлены Ксенией Даниловой (Исаева), PR-агентство "Бедуш & Маренникова" |
||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||