Итоги конкурса
ArchiDigitalArts 3
|
На платформе PinWin.ru завершился третий
конкурс Цифровой архитектурной графики. В двух номинациях - "Визуализация
проекта" и "Архитектурная фантазия" - жюри рассмотрело
121 заявку. Победители работы, посвященные Соловкам и Марсу.
В соревновании участвовали как опытные, так и начинающие архитекторы
и архитектурные бюро, а также цифровые художники, многие из которых
заявили о себе выставками в арт-институциях. Основная коллизия определения
победителей заключалась в том, что, с одной стороны, конкурс графики
предполагает в первую очередь оценку художественной формы, с другой
- судьям, особенно архитекторам, было сложно абстрагироваться от содержания
и качества самих проектов. Вместе с тем, рассматривая проектные рендеры
с точки зрения цифрового искусства, не всегда просто выделить в техническом
мастерстве владения "софтами", достаточном для стандартной
презентации архитектурного проекта, уникальную арт-составляющую. Помимо
качества изображения, жюри исходило из следующих критериев: соответствие
выбранного стиля графики задаче, стоявшей перед автором, раскрытие художественными
средствами сути проекта, эффекты воздействия визуальной информации,
индивидуальный подход к использованию графических инструментов.
Результаты конкурса были объявлены в пространстве LAUFEN SPACE.
В номинации "Архитектурная фантазия" победителем стал Дилшод
Шарипов, автор серии на тему колонизации Марса - Mars Industrial. Жюри
оценило кинематографичность его инопланетных пейзажей. Как сказал член
жюри, архитектор, заместитель начальника управления Архитектурного совета
Москвы Сергей Глубокин: "Эта работа позволяет почувствовать
вкус песка на зубах".
|
Проект Дилшода Шарипова
|
Дипломами "Специальное упоминание жюри" в номинации "Архитектурная
фантазия" отмечены: Оксана Ильина, автор реалистичных и детально
проработанных изображений туристического модуля будущей российской орбитальной
станции (HORS.FANATASY); Cергей Чащин, создавший убедительные образы
"потусторонней" архитектуры ("Последнее путешествие");
Андрей Пшеничный, мастерски использовавший световые эффекты и приемы
художественной фотографии в серии "Призрачный город"; Татьяна
Плахова - за серию "Архитектурные порталы", в которой границы
архитектурных форм приобрели психологическое осмысление.
|
Проект Андрея Пшеничного
|
|
|
Проект Оксаны Ильиной
|
"Татьяна Плахова одинаково чутко использует цифровые и традиционные
художественные средства, поэтому в ее серии "Архитектурные порталы"
рукотворная и "виртуальная" части дополняют и усиливают друг
друга. Еще одна яркая сторона ее работ - продуманная теоретическая база,
где нашлось место как для архитектурных мыслителей, так и для психологии.
А "Последнее путешествие" Сергея Чащина - масштабное и удивительно
не мрачное размышление о конце человеческого пути. За каждым темным
коридором открывается простор, каменная кладка сменяется зеленью: это
очень оптимистичная версия. Все архитектурные и природные детали проработаны
автором с равным чувством и тщательностью, поэтому созданный им мир
ощущаешь почти тактильно, кожей", - поделилась мнением о работах
призеров член жюри Нина Фролова.
Главный приз в номинации "Визуализация проекта" присужден
Тиграну Даниеляну /бюро .KET. Монохромное, минималистичное решение серии
изображений, созданных для конкурса на застройку Соловецкого архипелага,
по мнению жюри, точно отвечает атмосфере и настроению места.
|
Проект Тиграна Даниеляна
|
"Подкупило то, что эти визуализации сделаны просто, без особых
технических изысков. В некоторых фрагментах даже нарочито небрежно.
При этом результат воспринимается цельно и небрежности не привлекают
к себе внимания. Тут определенно присутствует умение работать "широкими
мазками" и добиваться результата", - аргументировал свою
позицию по поводу победившей серии член жюри Андрей Киселев.
"Специальные упоминания жюри" в номинации "Визуализация
проекта" достались также 4-м работам.
Лаконизм и точность выбранного инструментария оценили судьи в работе
Вадима Койкова "Военный музей в Кронштадте". "Тот
самый случай, когда, как по Станиславскому: верю! В двух изображениях
- и запахи, и цвет, и звуки, и самое главное - рассказана вся история,
считывается, чему посвящен музей", - прокомментировала высокую
оценку жюри архитектор, основатель студии архитектуры и дизайна "Анфилада
Маро" Мария Романова. Свето-теневые контрасты и ощущение предгрозового
напряжения, висящего в воздухе, придали остроты черно-белым рендерам
Арсения Леоновича - его визуализация "Павильона гастрономических
инициатив" также заслужила "Специальное упоминание".
В изображениях "Музея Арктики и Антарктики" Михаила Ситникова
судьи оценили и общую романтику образа здания, и стильную графику внутренних
пространств и ситуационного плана. В коллажах к конкурсному проекту
модернизации "Домов культуры Подмосковья" Агнии Стерлиговой
и Planet 9 экспертам понравилась легкость и оправданность использования
множества визуальных референсов - от импрессионистов до советского реализма.
"Дом культуры - пэтчворк самых разных событий, и стилистика
коллажа здесь более, чем уместна", - заметила член жюри Мария
Романова.
|
Проект Вадима Койкова
|
|
|
Проект Арсения Леоновича
|
Специальный приз от партнеров конкурса - LAUFEN - достался Кириллу Соколову,
автору "Виллы на холме". Эту работу выделили и члены жюри.
По-мнению Денниса Аллена, ракурсы визуализации удачно подчеркивают чистоту
архитектурных линий, впечатляюще выполнены отражения в стеклянных поверхностях,
а также детали при вечернем освещении. Передано ощущение минималистичного,
ультрасовременного и одновременно уютного жилого дома.
Приз зрительских симпатий, как и в прошлом году, завоевал Андрей Пшеничный.
Его работа "Призрачный город" привлекла внимание не только
жюри, но и посетителей сайта конкурса и победила в онлайн- голосовании.
|
Проект Кирилла Соколова
|
В целом третий конкурс архитектурной цифровой графики отличился от
предыдущих выпусков преобладанием работ философского содержания над
"маркетинговыми" имиджами, продемонстрировал качественный
рост заявок и разнообразие графических инструментов в выражении архитектурных
идей.
Жюри конкурса ArchiDigitalArts 3:
ДЕННИС АЛЛЕН - архитектор, архитектурный иллюстратор
АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВ - цифровой художник
CЕРГЕЙ ГЛУБОКИН - архитектор, заместитель начальника управления Архитектурного
совета Москвы
АНДРЕЙ КИСЕЛЕВ - архитектор, специалист по компьютерным технологиям,
основатель и куратор образовательной программы SYNTHESIS Moscow
МАРИЯ РОМАНОВА - архитектор, основатель и руководитель Студии архитектуры
и дизайна "Анфилада МАРО"
НИНА ФРОЛОВА - историк искусства, шеф-редактор Archi.ru, заведующая
редакцией "Искусство и архитектура" научного издательства
"Большая российская энциклопедия"
Организатор конкурса: проект онлайн-конкурсов PINWIN.RU (Группа сайтов
360.ru)
Куратор проекта: Екатерина Шалина
О КОНКУРСЕ
Удачная визуализация архитектурного замысла – существенный
шаг на пути к его реализации. Цифровые технологии сегодня предлагают
массу возможностей для создания имиджей, наглядно и выигрышно представляющих
идеи архитекторов. Вместе с тем гиперреалистические "тридэшки"
часто выглядят шаблонно, не балуют разнообразием элементов или злоупотребляют
спецэффектами, излишне приукрашивающими будущую реальность. Могут ли
компьютерные изображения архитектуры быть одновременно правдиво информативными
и атмосферными, выражать авторский стиль подачи и раскрывать суть проекта
точно найденными художественными способами? Как компьютерная графика
стимулирует архитектурное воображение и какие фантазийные образы порождает?
В рамках проекта ArchiDigitalArts продолжаются поиски ответов на эти
вопросы, и на платформе PinWin.ru при поддержке LAUFEN открыт третий
конкурс архитектурной графики, выполненной с помощью компьютера.
Цель конкурса – способствовать развитию цифровой культуры в архитектурной
среде и тематике, предоставить возможность архитекторам и художникам
показать свой опыт в этой сфере на популярной профессиональной онлайн-платформе,
поддержать талантливых авторов.
Предмет конкурса
На конкурс принимаются работы, выполненные в любых компьютерных программах
и на любых электронных носителях. Допускаются изображения в смешанной
технике – рука + компьютерная обработка.
Номинации конкурса
В конкурсе ArchiDigitalArts 3 две номинации:
- "Визуализация проекта"
- "Архитектурная фантазия"
Количество работ
Участник может представить по ОДНОЙ работе в каждую номинацию. Каждая
работа может быть серией до 5 изображений.
К участию приглашаются:
архитекторы, художники, визуализаторы, профессионалы и ученики
творческих студий и ВУЗов (от 14 лет).
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ
- Соответствие выбранного стиля графики содержанию проекта, задаче,
стоявшей перед автором
- Индивидуальность авторской манеры графической подачи
- Оригинальность графических приемов и использования инструментов
компьютерной графики
- Художественное качество подачи и эффект воздействия визуальной информации
СРОКИ
РЕГИСТРАЦИЯ до:
15 мая
2021 г.
ПОДАЧА РАБОТ до:
15 мая
2021 г.
|
АРХИТАЙМ
НАПОМНИТ О ДЕДЛАЙНЕ (за
10 дней)
|
|
|
через:
ICalendar / нужен
Ipad или iphone
Google Calendar /
нужна почта на gmail
Windows Calendar
/ Outlook
Yahoo Calendar
/ нужна почта на Yahoo
|
2021-05-05 10:00:00
2021-03-15 23:00:00
Europe/Moscow
Всероссийский конкурс цифровой архитектурной графики "ArchiDigitalArts 3".
Регистрация до 15.05.2021
г., прием работ до 15.05.2021 г.,
Страница конкурса: https://www.architime.ru/activity/2021/competition160321.htm
... ...
info@pinwin.ru
|
|
через
- e-mail-подписку
(напомнинания о скором дедлайне включаются в e-mail-рассылку)
|
|
|
|
ПРИЗЫ
Памятные призы и дипломы
Артем Блинов. House D – победитель номинации "Визуализация проекта"
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС не взимается
-----------------------------------------
ARCHITIME.RU не является организатором/соорганизатором
опубликованного конкурса.
По всем вопросам, предложениям и претензиям, пожалуйста, обращайтесь
напрямую к устроителям,
используя контакты организаторов внизу страницы.
---------------------------------------
|