О КОНКУРСЕ
Исторические здания ЛЭТИ – объект открыточных видов Санкт-Петербурга,
а его кампус на Аптекарском острове – место съемок многочисленных фильмов
и сериалов о жизни и событиях Петербурга - Петрограда – Ленинграда.
Сегодня 135-летний Электротехнический развивает форматы обучения и
университетскую науку XXI века, и ему нужны новые решения по организации
общественных пространств.
НОМИНАЦИИ И ОБЪЕКТЫ КОНКУРСА
Сквер Вологдина - Внутренний дворик Корпуса D и прилегающая территория.
Форум - Центральная часть кампуса и фасад нового учебного корпуса.
Зоны рекреации - Вестибюль главного входа в 5-м корпусе и три рекреационных
пространства.
Входная группа - Стела с названием университета и объект "Куб"
у главного входа.
К участию приглашаются:
молодые архитекторы и дизайнеры, студенты и профессионалы
до 35 лет.
СРОКИ
ПОДАЧА ЗАЯВОК до:
29 мая
2021 г.
ПОДАЧА РАБОТ до:
29 мая
2021
г.
|
АРХИТАЙМ
НАПОМНИТ О ДЕДЛАЙНЕ (за
10 дней)
|
|
|
через:
ICalendar / нужен
Ipad или iphone
Google Calendar /
нужна почта на gmail
Windows Calendar
/ Outlook
Yahoo Calendar
/ нужна почта на Yahoo
|
2021-05-19 10:00:00
2021-05-29 23:00:00
Europe/Moscow
Конкурс архитектурных и дизайнерских
проектов по трансформации четырех знаковых локаций
Кампуса
Регистрация до 29.05.2021
г., прием работ до 29.05.2021 г.,
Страница конкурса: https://www.architime.ru/activity/2021/competition250521leti.htm
... ...
garagescreen@strelka-kb.com
|
|
через
- e-mail-подписку
(напомнинания о скором дедлайне включаются в e-mail-рассылку)
|
|
|
|
ПРИЗЫ
Победители получат возможность стажировки в международных компаниях
или архитектурных бюро, а также будут приглашены для выполнения контрактных
работ по обновлению или оформлению академических пространств ЛЭТИ будущего.
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС не взимается
ПОДАТЬ
ЗАЯВКУ
НОВОСТИ:
27.09.2021.
Городская дискуссия "Университет в Большом
Городе"
Дата и время: 13 октября, 16.00 - 18.00
Место проведения: Кампус ЛЭТИ, Корпус 5, Зал видеоконференций.
Адрес: ул. Профессора Попова, 5
Язык: английский и русский, синхронный перевод
Формат: online - offline
Дискуссия является завершающим мероприятием международного конкурса
молодых архитекторов "ЛЭТИ - академическая среда будущего",
посвященного трансформации общественных пространств Санкт-Петербургского
Электротехнического университета "ЛЭТИ".
Цель дискуссии - обсудить инициативы и бизнес-решения для интеграции
кампуса в городскую среду, отвечающие вызовам и приоритетам развития
университета и города.
Вызовы:
Императива обновления. Сегодня многие технические и исследовательские
университеты переезжают или планируют переезд из центра на удаленную
площадку. Новое строительство призвано решить вопрос нехватки места
и инфраструктуры для современного образования и исследовательской деятельности.
Находясь в плотной городской среде, ЛЭТИ хочет найти другие решения
интенсивного развития и обновления кампуса.
Городская среда и университет. Закрытый университетский кампус, окруженный
плотной жилой и коммерческой застройкой, не находится в диалоге с окружающей
городской средой. Активно используемый примерно 8 часов по рабочим дням,
кампус не предлагает поводы и инфраструктуру для того, чтобы студенты,
преподаватели и ученые использовали его как место отдыха и разных занятий
во внеучебное время. Университет не предлагает горожанам программы посещения
своего уникального исторического кампуса, поскольку у него нет мотивации
и ресурсов для их организации.
Решения:
Какие решения и практики предлагают бизнес, власть и международные университеты?
Практические примеры.
- Кампус новых возможностей. Какие социальные и коммерческие функции
необходимы для этого?
- Бизнес обновляет кампус: удачные R&D стартапы и компании. Какие
услуги и социальную инфраструктуру должен предлагать университет? Успешный
малый бизнес - кафе, прокат, интеллектуальные развлечения - исключения
или реальность?
- Инвестиции в интеллектуальную среду.
- Эргономика и эффективность пространств. Как превратить монофункциональные
помещения в гибкие пространства? Устаревшее в продуктивное? Непосещаемое
в популярное?
- Культура и искусство в кампусе. Музей, передвижные выставки и даже
театр!
10.06.2021.
Архитектор Рууд Рейтелингспергер: как проектируются
общественные пространства, создающие новые ценности
Член жюри конкурса "ЛЭТИ
- академическая среда будущего" Рууд Рейтелингспергер поделился
своим видением проектов трансформации городской среды, развития Санкт-Петербурга
и создания интерактивных пространств.
Рууд Рейтелингспергер называет себя "артитектором" (от англ.
art - искусство) и консультантом в области паблик-арта и культуры городской
среды. Он является со-основателем креативной группы Observatorium Rotterdam,
преобразующей общественные пространства в Нидерландах, Бельгии, Германии,
Франции, России и Великобритании.
- На наш конкурс "ЛЭТИ: академическая среда будущего" подано
более 150 заявок от молодых архитекторов и дизайнеров из Санкт-Петербурга,
других городов России и из-за рубежа. Скоро жюри будет оценивать проекты
и определит финалистов конкурса. Каковы Ваши критерии для определения
победителя? Можете ли Вы дать совет участникам конкурса, а также обратиться
к студентам, будущим пользователям этих пространств?
- Что для меня важно в проекте? То, какую историю он рассказывает, как
он отражает прошлое этого места, и какие возможности для его развития
он создает. Как он будет выглядеть через 20 или 30 лет? Что он даст,
и не только людям, но и природной среде. Сегодня нам приходится иметь
дело с изменением климата, и нам нужны новые подходы к сохранению Земли:
перерабатываемые стройматериалы, биоразнообразие, возобновляемая энергия
(воды, ветра и солнца) и т.д. Задумайтесь: что хорошо для флоры и фауны,
то хорошо для людей!
Только представьте: через 30 лет вы, нынешние студенты, может быть станете
преподавателями ЛЭТИ, и будете знакомиться с новыми студентами. Вы показываете
им кампус и рассказываете: "Смотрите, 30 лет назад мы начали менять
это пространство, которое выглядело так…, а теперь оно выглядит так…".
И то, как оно выглядит, должно быть предметом вашей гордости.
- Какие истории рассказывают лучшие проекты? Не могли бы Вы объяснить
или привести пример?
- Одним из примеров является проект "Zandwacht" ("Песчаная
вахта"), сделанный партнерством Observatorium по заказу администрации
порта Роттердам. Это городская скульптура, поставленная в ознаменование
создания новой намывной территории в гавани Роттердама "Maasvlakte
2". Очень дорогая инсталляция, и при этом она должна исчезнуть
в течение 10-20-30 лет! Она установлена так, чтобы ее постепенно заносило
песком. В итоге она превратится в естественную дюну. Этот проект рассказывает,
что ландшафт меняется, как и искусство, а подтекст ее таков: если вы
будете стоять на берегу и смотреть на океан достаточно долго, вы и сами
станете дюной!
- Вы работаете над проектом преобразования пространства Sea of Orange
в Санкт-Петербурге. Что Вы думаете об изменениях исторических зданий
и среды? Выиграет ли от этого город?
- Я был в Петербурге несколько раз, и сегодня он мне видится как странное,
но потенциально красивое сочетание старого и нового, приятного и отталкивающего,
яркого и серого, как город дверей и ворот, где памятники говорят о прошлом,
а стрит-арт призывает действовать, создавая будущее. Как мне кажется,
общественное пространство - это инклюзивное место, где мир системы встречается
с миром живым. Под "системой" я подразумеваю правительства,
компании, организации и университеты, с которыми контактирует мир молодых
людей.
Говоря об историческом наследии: центр Роттердама был полностью разбомблен
во время Второй мировой. Осталось всего несколько исторических зданий.
Городу пришлось найти новую идентичность, и сегодня новые здания соседствуют
со старыми. Есть множество вариантов. Вот хороший пример - музей изобразительных
искусств в Зволле.
|
Рууд Рейтелингспергер
|
А еще города никогда не бывают завершенными! И они не должны быть завершенными.
Петербург может выглядеть как музей, но по своей сути города - это живые
пространства, где меняются идеи и взгляды. Поэтому необходимо, чтобы
изменения приветствовались как часть непрерывного процесса развития
города.
- По итогам конкурса мы, пользователи пространств ЛЭТИ, ожидаем просто
красивых и функциональных мест для учебы, мероприятий и отдыха. Чем
эти пространства нужно дополнить, чтобы они вдохновляли и были интересными?
- Пространства становятся местами притяжения, когда они кому-то принадлежат,
когда у них есть "хозяева", тогда посетители чувствуют, что
они посещают "кого-то", а не просто "что-то"! Таким
образом, заботясь о месте, делая его пространством событий и создавая
поводы для его посещения, вы создаете дополнительную ценность. Как вы
думаете, смогут ли ваши студенты и преподаватели "заботиться"
о месте таким образом?
Самое важное - это совместное творчество. Под этим я подразумеваю, что
перед началом проектирования необходимо провести опрос пользователей,
чтобы создать так называемые "пользовательские истории". При
этом нужно спрашивать не "что вы хотите", а "почему вы
этого хотите". В окончательном проекте вы можете и должны ссылаться
на это первоначальное "почему".
-----------------------------------------
ARCHITIME.RU не является организатором/соорганизатором
опубликованного конкурса.
По всем вопросам, предложениям и претензиям, пожалуйста, обращайтесь
напрямую к устроителям,
используя контакты организаторов внизу страницы.
---------------------------------------
|