ОБ ЭКСКУРСИИ
Когда в Москве появился первый городской рельсовый транспорт – конно-железные
дороги, нельзя было обойтись без базы снабжения и обслуживания: лошадям
нужны конюшни, вагонам – ремонт и место хранения, а для сотрудников
– помещения для работы и отдыха. Для сооружения всего необходимого был
выбран участок не слишком далеко от центра и существовавших маршрутов,
но при этом в районе низких цен на землю – там, где торговали лесом,
а незастроенных участков было еще довольно.
Так появилось депо конки на нынешней Лесной улице, почти полтора века
прослужившее наземному городскому транспорту. Конная тяга была заменена
на электрический трамвай, а затем и троллейбус. Вместо деревянных сооружений
в начале ХХ века возникла краснокирпичная транспортная архитектура.
А уже в 2010-е годы в Москву пришла мода на ревитализацию бывших фабрик
и гаражей, совпавшая с распространением фудмолов. И сегодня можно отведать
блюда самых разных кухонь мира в окружении архитектурного наследия 19-20
веков.
На нашей экскурсии мы поговорим об истории городского транспорта в
Москве, обратим внимание на незаметные фрагменты культурного наследия
и приведем наглядные примеры непростой работы реставраторов. А так как,
путешествуя по старинному депо, мы всё же находимся на территории гастрокластера
с крупнейшим в нашей стране и даже в Европе фудмолом, то уже по ходу
движения мы начнем знакомиться со знаковыми ресторанными проектами и
приступим к дегустациям под руководством сомелье и гастрогида.
Именно его рассказу о концепциях фудпроектов, гастрологистике в ДЕПО,
здешним музыкальным и кулинарным событиям, а также вкусным вопросам
авторских блюд и будет посвящена вторая половина прогулки. Мы заглянем
в уникальный итальянский винный бутик, попробуем редкое крафтовое пиво
и снова вернемся к вину, продегустировав редкие автохтонные вина итальянского
и российского происхождения.

На экскурсии вы увидите:
- постройки Депо в контексте их изначального назначения;
- открытые для обзора, но не бросающиеся в глаза фрагменты архитектурного
наследия;
- новые оригинальные гастрономические проекты стрит-фуда и высокой
кухни, а также интерьеры некоторых концептуальных ресторанов и баров.
На экскурсии вы узнаете:
- историю Депо в контексте развития городского наземного транспорта
в XIX-XXI веках;
- что из утраченных деталей в процессе многолетней эксплуатации восстановили
перед открытием для публики;
- как устроены вагонные сараи;
- чем отличаются парки конки, трамвая и троллейбуса по внешнему виду;
- как украсить служебную архитектуру с минимальными вложениями;
- что из инфраструктуры трамвайного парка расположилось за пределами
его территории;
- кто стоял у истоков преобразования депо в кулинарную мекку;
- почему крупнейший в Европе фудмол выбрал себе слоган "Всё =
Депо";
- какие известные рестораторы соперничают в старинных корпусах ДЕПО;
- что уникального можно попробовать на территории фудмола и почему
это важно для вашего дегустационного опыта.
Экскурсоводы на экскурсии:
Андрей Клюев - экскурсовод проекта "Москва глазами инженера".
Инна Крылова — сомелье, руководитель проекта "Амбассадор австрийских
вин", эксперт по промышленному наследию, координатор проектов "МосПромАрт"
и "Промпоезд", экскурсовод и лектор, директор "Школы
наследия".
Валерия Гайдина - экскурсовод проекта "Москва глазами инженера",
Основатель экскурсионного проекта "Пошли со мной" и WineRetreat.
Организационные моменты:
- Предварительная покупка билетов через сайт обязательна.
- Вы узнаете нашего гида по белой табличке с надписью: "Москва
глазами инженера".
- Экскурсия будет проходить частично на улице, поэтому одевайтесь
по погоде.
- Соблюдайте масочный режим.
КУПИТЬ
БИЛЕТ
|