О ВЫСТАВКЕ
Данный проект зародился в Италии. Кураторы Джандоменико Романелли
и Паскалин Ватен занимались историей особого сюжета - "панорама
Венеции" - зародившегося в рамках жанра городского пейзажа ведуты,
а также изучали уникальную панораму Венеции художника Джованни Бьязина,
длина которой около 23 метров. Эта панорама была создана в качестве
особого художественного аттракциона для Национальной художественной
выставки 1887 года в Венеции – предшественницы прославленных Венецианских
Биеннале современного искусства. Итальянская версия проекта с большим
успехом прошла с июня по октябрь 2021 года в музее Кверини-Стампалья
в Венеции.

Джованни Бьязин (1835-1912), Витторио Бьязин (1860-1926) Панорама Венеции
(Версия II),
фрагмент после 1888
Представляемая московской публике выставка рассказывает о становлении
жанра "панорама Венеции" на протяжении веков, а также о панорамных
видах города на воде "с высоты птичьего полета".
В итало-российской версии выставки произведения из собрания Музея архитектуры
им. А.В. Щусева добавили в экспозицию тему венецианской ведуты XVIII
века, не только сохранившей на холсте и бумаге изменившиеся или оставшиеся
неизменными виды города, но и зафиксировавшей традиции венецианской
видовой живописи Антонио Каналетто, Микеле Мариески и других венецианских
художников.

Неизвестный автор Пьер Мортье (1661–1711) – издатель Площадь Св. Марка
в Венеции Амстердам, 1704
Выставка покажет уникальные панорамы Венеции XV-XVIII веков, разглядывание
которых в течение столетий вдохновляло европейскую публику совершать
путешествия в город на воде. С помощью современных технологий будет
воссоздана "Панорама Венеции" Джованни Бьязина, а также впервые
на суд публики будут представлены фрагменты копии этой диорамы, созданные
Джованни Бьязином и его сыном Витторио для участия во Всемирной выставке.

Неизвестный автор Вид на Пьяцетту со стороны набережной Скьявони (Veduta
della piazzetta dalla Riva degli Schiavoni) Венеция, первая половина
XIX века
На московской выставке посетители увидят, как старинные гравюры повлияли
на иллюстрации туристических путеводителей, на появление панорамных
литографий с видами Венеции, иллюстрированных карт XVIII-XIX веков уникального
города. Экспонаты проекта продемонстрируют, как диорама Венеции Джованни
Бьязина 1887 года стала предтечей европейского видового кинематографа
конца XIX-XX веков.

Джованни Антонио Каналь (Каналетто) (1697-1768) – художник,
Марко Себастиано Джиампикколи (1737-1809) – гравер.
Великолепный Дворец дожей Венеция, около 1782
Фотоматериалы предоставлены Пресс-службой Государственного
научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева
|