О ВЫСТАВКЕ
По свидетельству историков, мост «почитался одною из столичных диковинок
наравне с колокольней Ивана Великого, Сухаревой башней, Царь-Колоколом,
Царь-Пушкою». В наши дни без него невозможно представить один из самых
популярных открыточных видов на Кремль, храм Христа Спасителя, Берсеневскую,
Пречистенскую и Софийскую набережные.
Н. И. Москалёв. Строительство Большого Каменного моста Москва, 1937
Холст, масло
Первый Каменный мост был построен в 1692 году при Петре I. Сумма, которую
пришлось заплатить за его строительство, была столь огромной, что у
москвичей с тех пор появилась поговорка, дошедшая до наших дней: «Дороже
Каменного моста!» Простояв до 1859 года, из-за ветхости мост был разобран
и заменен другим — цельнометаллическим на каменных опорах и с чугунными
фермами. Это был первый в Москве трехпролетный металлический мост, который
горожане по старой привычке продолжали называть «Каменным».
Современный однопролетный арочный на стальных конструкциях Большой
Каменный мост через Москву-реку был построен в 1938 году по проекту
архитекторов Владимира Щуко, Владимира Гельфрейха и Михаила Минкуса.
4 апреля 2014 года Департамент культурного наследия Москвы признал Большой
Каменный мост объектом культурного наследия регионального значения.
В 2019 году был разработан проект капитального ремонта, а уже в июле
2020-го стартовали работы, которые завершились 16 августа 2021 года.
А.М. Васнецов. "Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в
конце XVII века", 1922
Бумага на картоне, карандаш, уголь, акварель
На выставке посетители смогут увидеть акварели и автолитографии Аполлинария
Васнецова, гравюры голландца Питера Пикарта, рисунки Сергея Герасимова
и других художников. Также можно будет рассмотреть демонтированную во
время реконструкции часть фермы Большого Каменного моста, которая предположительно
была повреждена многочисленными осколками фугасной авиабомбы, сброшенной
во время бомбардировок Москвы в 1941–1942 годах.
|