О ВЫСТАВКЕ
В экспозицию войдет около 100 живописных и графических работ, в числе
которых акварельные серии на остросоциальные и бытовые сюжеты, а также
картины философско-религиозного жанра. Некоторые произведения будут
представлены широкой публике впервые.

Андрей Есионов. Римское соответствие, 2015
Мандельштамовский образ для названия этой выставки выбран осознанно.
Есионов - художник оптического склада. Экспозиционное решение прямо
подчеркивает момент визуального опыта как экзистенциальной ценности.
Все может разрушаться (обыграна тема «Руины» - названия музейной площадки),
но эта ценность сохранится: Юрий Аввакумов, архитектор экспозиции, создает
для каждой вещи ситуацию укрытия, как он говорит, подобие реликвария,
табернакля.
Андрей Есионов занял в современном искусстве важную нишу, которую можно
описать термином эмпатия, осознанное сопереживание. Он уверен в окружающей
реальности, далеко не всему сочувствует и знает, что натурная ситуация
не обманет и раскроет свои внутренние смыслы. Мастер доверяет своему
«зренью», его способности «разобраться в увиденном», услышать главное,
не дать себя увлечь посторонним.
 |
 |
Андрей Есионов. Не ходи за шариком, 2015
|
Андрей Есионов, Эмфатическая слепота, 2020
|
Под категорию эмпатия подпадает и отношения с медиа, то есть материалом
и техникой – маслом и акварелью: чуткость к их самостоятельной внутренней
жизни. Немного доверия, и акварель сама извлечет из нехитрой уличной
сценки новый содержательный пласт. В живописи мазок ляжет так, что будет
работать на характеристику знаменитой модели помимо психологических
нюансов, или, в картине на религиозно-философский сюжет, даст искомое
спиритуальное свеченье.
Акварели и картины живописца далеко не безоблачны, его тревожат и вечные
проблемы бытия, и вызовы текущей жизни. Однако, художнику эмпатии важно
подтвердить устойчивость и стабильность картины мира. И это ему удаётся
– в согласии с собой и своими выразительными средствами.
 |
 |
Андрей Есионов. Энигма, 2020
|
Андрей Есионов. Вооруженный зрениеем узких ос,
2021
|
Андрей Есионов - выпускник Ташкентского государственного театрально-художественного
института им. А. Н. Островского 1990-го года, на московской арт-сцене
появился в начале 2010-х, уже духовно и профессионально сформировавшейся
личностью. Это был редкий случай независимого, несистемного творческого
старта. В конце десятилетия художник добивается внимания музеев. Причем
самых разных – Государственного Русского музея и ММОМА, Государственных
музеев изобразительных искусств Татарстана и Узбекистана, Accademia
delle Arti del Disegno во Флоренции и музея San Salvatore in Lauro в
Риме.
Фотоматериалы предоставлены Пресс-службой Государственного
научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева
|