О ВЫСТАВКЕ
Новыми работами, которые появятся в Подземном музее,
станут:
"Danae" Натальи Гудович (премьера, 2020; холст,
масло, золотая поталь)
"Даная - "непорочная дева" греческого эпоса, заключенная
в медном подвале отцом-тираном. Современная Даная ограничена в собственных
культурных наслоениях и рамках, находит выход для чувств в виртуальном
измерении через симулякры и нематериальные образы", - говорит художница.
"Без названия" Дмитрия Шабалина (премьера,
2021; маски - коллаж из ready-made объектов, смешанная техника)
"В арт-объектах Шабалина, собранных из предметов, окружающих художника
в повседневности, можно почувствовать дух нынешней массовой культуры,
пропущенной через собственный опыт автора. Шабалин придумывает образы
на основе своих сновидений и воспоминаний из детства. В созданной автором
постмодернистски-фэнтезийной вселенной мифологические воины-боги и древнеегипетские
жрецы соседствуют с персонажами Mortal Kombat, Человеком-пауком и трансформерами"
(искусствовед, куратор Константин Зацепин)
Третьей в обновленной экспозиции SOVRISK #напотоке остается
работа Владимира Дубосарского из серии "Торты" (2020)
- за нее проголосовало больше всего посетителей предыдущей выставки
проекта. За новые работы в тройке также можно будет отдать свой голос,
победитель останется в Подземном музее на следующую экспозицию.
Впервые часть экспозиции, посвященная NFT-арту, будет состоять из работ
одного авторского коллектива - группы AES+F, одних из самых востребованных
в мировом арт-пространстве российских художников.

В Подземном музее можно будет увидеть их токенизированные видеоработы:
Inverso Mundus. Circle of Life (2015)
Премьера работы Inverso Mundus ("Перевернутый мир") состоялась
на 56-й Венецианской биеннале. Позже произведение было показано на биеннале
Кочи-Музирис в Индии, а также в музеях и на фестивалях по всему миру.
"Название произведения Inverso (в переводе с итальянского - "обратное,
противоположное", а со староитальянского - "поэзия")
и Mundus (в переводе с латинского - "мир") указывает на необходимость
переосмысления реальности, поэтизации восприятия. В нашей интерпретации
абсурдистские сцены средневекового карнавала превращаются в эпизоды
современной жизни", - говорят художники.
Allegoria Sacra, Dragon Plane (2011-2013)
Allegoria Sacra, Reincarnation (2011-2013)
Фрагменты третьей части трилогии The Liminal Space - видеоинсталляции
Allegoria Sacra ("Священная аллегория"). За нее авторы получили
Премию в области современного искусства им. Пино Паскаля (2015), главную
награду фестиваля Nord Art в Германии (2014), победу в номинации "Проект
года" Премии Кандинского (2012) и Премию Сергея Курехина (2011).
Работа художников вдохновлена произведением итальянского мастера эпохи
Возрождения Джованни Беллини "Священная аллегория". Согласно
одной из интерпретаций, на картине изображено чистилище, где души праведников
- добродетельных язычников и некрещеных детей - ждут своей участи, рая
или ада.
AES+F видят героев Беллини в тех пассажирах, которые случайно встречаются
в ожидании своего рейса в международных аэропортах. В этих образах ощущается
оторванность от жизни, считывается некая незавершенность цели путешествия
из одного мира в другой. "Мы представляем аэропорт как пространство,
где реальность трансформируется. Аэропорт - чистилище. Только там можно
осознать, что понимание своего "завтрашнего дня" - полная
иллюзия".
Для посетителей пятая выставка SOVRISK #напотоке откроется 22 июля
и продлится до 8 августа. Стоимость билета составит 100 рублей, возрастное
ограничение 12+.
СПРАВКА
Наталья Гудович
Родилась в 1994 году в Москве. Закончила МГАХИ им. В. И. Сурикова (мастерская
Айдан Салаховой и Сергея Оссовского), а также участвовала в проекте
"Винзавода" "Открытые студии". Работает в техниках
живописи, видео и инсталляции, совмещает классические медиа и современные
digital-технологии. Гудович исследует постгуманистический дискурс, в
котором человека заменяют антропоморфные объекты, ее волнует проблема
глобализации, а также тема утопии, человека будущего и божественности.
Член Творческого союза художников, преподаватель мастерской современного
искусства Айдан Салаховой в МГАХИ им. В. И. Сурикова, куратор художественной
школы ЗИЛАРТ, куратор крупных выставочных проектов. Ее работы находятся
в частных коллекциях в России, Казахстане, Китае, Франции, Швейцарии
и США. Живет и работает в Москве.
Дмитрий Шабалин
Родился в 1993 году. Учился на факультете журналистики МГУ им. М. В.
Ломоносова и в Институте проблем современного искусства (ICA Moscow).
В 2013-2016 годах был редактором отдела моды журналов Num?ro и Interview.
С 2013 года изучает феномен маски в мировой истории и создает собственные
арт-объекты. Произведения Шабалина - это, с одной стороны, синтез барочной
формы с ее экспрессивно-витиеватой роскошью, и уходящей корнями в дадаизм
традиции arte povera, эстетизировавшей мусор и "низкие" материалы
- с другой. Одним из первых громких проектов художника стала серия масок,
выполненная для коллекции "Робоссанс" дизайнера Рии Кебурии.
В 2017 году арт-объекты художника были представлены на Международной
биеннале декоративно-прикладного искусства Revelations в Париже в Гран
Пале, в 2018 году персональная выставка художника "Частицы"
прошла в Ботаническом саду МГУ "Аптекарский огород". Живет
и работает в Москве.
AES+F
Группа AES была создана в 1987 году Татьяной Арзамасовой, Львом Евзовичем
и Евгением Святским. В 1995 году к ним присоединился Владимир Фридкес,
и название коллектива увеличилось на одну букву - AES+F. Художники работают
на стыке традиционных медиа, фотографии, видео и цифровых технологий.
О своем творчестве авторы отзываются как о "социальном психоанализе",
благодаря которому они исследуют современные ценности, течения и пороки
мировой культуры. С момента основания AES+F провели более 100 персональных
выставок по всему миру. Их работы демонстрировались на таких престижных
площадках, как Центр искусств и медиа в Карлсруэ (Германия), Музей современного
искусства в Стокгольме (Швеция), галерея Тейт (Великобритания), Национальный
музей искусств XXI века в Риме (Италия), Центр Помпиду (Франция) и других.
Художники были награждены Бронзовой медалью (2005) и Золотой медалью
(2013) Российской национальной академии художеств. Их работы представлены
в крупнейших мировых музейных и частных коллекциях современного искусства.
Иллюстрации предоставлены пресс-службой парка "Зарядье"
|