О ВЫСТАВКЕ
Галерея "ГУМ-Red-Line" представила выставку "Русская
античность" основателя артели "Никола- Ленивецкие промыслы"
и фестиваля "Архстояние" Николая Полисского, пионера российского
лэнд-арта.
В экспозицию первой персональной выставки художника в Москве вошли
деревянные скульптуры, в которых
он переосмысляет наследие античности. Важной частью экспозиции стала
своеобразная ретроспектива фестиваля "Архстояние" за годы
его существования.

Проект курирует Антон Кочуркин, продюсерами выступили Юлия Бычкова и
Иван Полисский.
Экспозиция объединяет в единое целое два смысловых уровня: ландшафт
земли и ландшафт неба. Первый слой - базовый, связанный корнями с творчеством
гения места Николая Полисского и основанной им артели деревенских жителей,
которые с его помощью стали художниками.
Эту часть экспозиции составляют деревянные скульптуры Николая Полисского
и "Никола-Ленивецких промыслов" - серия "Русская античность",
отсылающая к руинированным классическим базовым элементам. Серия объектов,
собранных из орешника в духе классического зодчества и скульптуры, заново
изобретает античность - так, как если бы она рождалась в русской деревне.
Николай Полисский и его соавторы создают колонны, базы и архитравы не
из мрамора и гипса, а из древесины кустарника, обильно растущего в лесах
вокруг деревни Никола-Ленивец.

Серия "Русская античность" развивает традицию, сложившуюся
с первых лет деятельности Николая Полисского и его артели в Никола-Ленивце.
С 2000 года художники переосмысливают архитектурные "бренды":
в 2000 году был возведен месопотамский "Зиккурат" из сена,
в 2001-м - "Акведук" из снега, в 2002-м - "Дровник"-замок,
в 2003-м - "Медиабашня". "К 2020-2021 году пришло
время обратиться к началу - подпитаться от античного искусства, заложившего
принципы и основы дальнейшей истории градостроения", - говорит
Николай Полисский.

Николай Полисский. Бобур. 2013 .Металлический каркас. Березовая лоза.
Фото предоставлено пресс-службой Фестиваля "Архстояние".
|
|
Николай Полисский. Вселенский разум. 2012. Деревянные
балки, зеркальные пластины. Диаметр 12 м. Фото предоставлено пресс-службой
Фестиваля "Архстояние".
|
Николай Полисский. Угруан. 2019. Ветви лозы,
краска. Высота объекта более 25 м. Фото предоставлено пресс-службой
Фестиваля "Архстояние"
|
Второй слой экспозиции - нематериальный, являющий собой энергию художественного
творчества и эксперимента с территорией, поиска места жизни в искусстве.
Слой представлен проектами, реализующимися на территории Никола-Ленивца:
фестивалем "Архстояние", Ночью новых медиа, "Архстоянием
Детским", а также другими событиями разного масштаба, после которых
в парке остаются монументальные произведения архитектуры; однако многое
уходит, и не сохраняя по себе материальных следов. Этот слой представлен
медианосителями и включает в себя медиапроекты "Архстояния":
перформансы, видеофильмы и другие арт-проекты, запечатленные за шестнадцать
лет существования фестиваля. Многие из них будут показаны впервые, в
том числе видеоперформанс немецкого художника Марка Форманека длительностью
32 часа и несколько документальных фильмов об "Архстоянии".
Дуалистическая концепция проекта позволяет показать весь диапазон происходящих
в Никола-Ленивце процессов и презентует широту художественных высказываний,
создающих вокруг маленькой деревни богатый ландшафт современного искусства.
Также до 31 августа на Красной площади у стен ГУМа работает еще один
совместный проект галереи
"ГУМ-Red-Line" и фестиваля "Архстояние" - фестиваль
паблик-арта "Красный сад", который представляет собой сад
скульптур, созданных известными российскими художниками: Николаем Полисским,
Аристархом Чернышевым, Ринатом Волигамси, Романом Ермаковым, Дмитрием
Аске, Дмитрием Жуковым, Андреем Филипповым, Василисой Прокопчук и Евгением
Брагиным. В основе экспозиции, в которую вошла и работа Николая Полисского
"Колонна" из той же серии "Русская античность",
лежит идея соединения "города" и "леса" - искусственной
и естественной среды, цивилизации и природы, классической культуры и
современности.

О Галерее:
Пространство галереи ГУМ-Red-Line занимает 280 квадратных метров парадной
стороны здания, выходящего на Красную площадь. Помимо блестящей архитектуры
Александра Померанцева эти залы имеют еще и важное историческое прошлое:
именно здесь в 1893 году открылась галерея Генриха Афанасьевича Брокара
- знаменитого московского парфюмера и собирателя. Поддерживая традиции
прошлого, галерея ГУМ-Red-Line стала отправной точкой формирования нового
культурного пространства, в котором посетители ГУМа смогут познакомиться
с современным искусством.
Галерея открыта для посетителей ежедневно с 10 до 22 часов на 3-м этаже
1-й линии ГУМа.
|