О ВЫСТАВКЕ
В 2000-е годы художник BAILUN, работавший до этого с классической
живописью и графикой, в поисках преображения визуального языка начал
работу с новой техникой высокой точности выражения. Оставив изобразительное
искусство, он обратился к исходной форме фотографии - дагерротипу. После
нескольких лет экспериментов и неудач в 2004 году художник получил первое
самостоятельное изображение в этой технике. Еще за пять лет ему удалось
встать в один ряд с лучшими мировыми операторами дагерротипа и представить
свои работы на выставке современного дагерротипа во французском городе
Бри-сюр-Марн, где провел последние годы жизни Луи Дагерр.

"BAILUN вывел старинную медленную технику в ряд инструментов
современного искусства, с помощью которых можно обращаться к тончайшей
нюансировке человеческих эмоций, подлинных, несыгранных, неизображённых.
Он использует микросекунды прозрения как трещины в поверхности реальности,
сквозь которые просвечивается запредельное. Техника дагерротипа - по-прежнему
сложнейшее искусство, где ручная работа имеет огромное значение. Второе
значение дагерротипа относится к мистике. Оператор как будто вступает
в отношения со светом, договариваясь с ним, чтобы уловить его в серебряной
пластине. Иногда получается одна из сотен попыток", - говорит
куратор проекта Ирина Чмырёва.
В 2010 году BAILUN создал серию DESIDERIUM. Среди значений латинского
слова он остановился на реквиеме, "скорби не по тому что было,
но по тому что есть и будет". Проект впервые представят публике.
Аскетичное пространство галереи PENNLAB, расположенной в помещении бывшей
типографии советского издательства "Правда", органично для
рассматривания медитативных работ. Здесь ничего не отвлекает и есть
возможность оценить не только техническое мастерство, но художественные
сверхзадачи, поставленные автором.
BAILUN замечает, что "работать сегодня с дагерротипом и делать
сюжеты под старину означает идти на поводу у публики, ожидающей, что
ей покажут дам в платьях с кружевами и застывшие маски вместо лиц. Современный
дагерротип - о другом. Это особая техника работы со светом, исполненная
собственных новых смыслов. В новых работах кристаллы серебра прорастают,
превращаясь в алмазные россыпи чистого белого цвета. Цвет и свет становятся
единым целым. Выбирая эту технику, я обращаюсь к современникам на языке
понятных им образов. И говорю о том, что не перестает быть актуальным.
Известный вопрос человечества: что по другую сторону Перехода? В дагерротипе
все приобретает новое измерение, как будто свет приносит эхо ответа".

Проект сопровождается бесплатной публичной программой. Среди событий:
лекции Ирины Чмырёвой о стансах; дагерротипе; о художнике и истории
фотографии.
ДЛЯ СПРАВКИ
Галерейное пространство PENNLAB открыто 24 февраля 2021 года Николаем
Дмитриевым и Михаилом Красновым. История названия связана с именем прадеда
одного из основателей галереи - Юделя Пэна, живописца и организатора
первой Школы рисования и живописи в Витебске, открывшей дорогу в жизнь
многим талантам, в том числе Марку Шагалу, а после революции способствовавшей
превращению Витебска в центр современного искусства.
Новая фотографическая институция на карте Москвы рассчитывает стать
центром поддержки и продвижения российских авторов, работающих с фотографией.
Проект сотрудничает как с молодыми художниками, так и с известными российскими
мастерами отечественной фотографии ХХ века. В планах галереи - организация
выставок, аукционов, ярмарок, образовательных мероприятий для профессионалов
и широкой публики.
Изображения BAILUN DESIDERIUM I.
Дагеротип. 10 x 12,5. 2010-2011
Предоставлено художником
|