|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
||||||||||
О ВЫСТАВКЕ В Еврейском музее и центре толерантности открылась уникальная
выставка с ироничным названием
Выставка собрана из более чем 130 работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Константина Сомова, Казимира Малевича, Антонины Софроновой, Льва Бакста и других художников. Небольшие, а порой совсем маленькие по формату работы демонстрируют то, что подлинное искусство не может быть большим или маленьким. Впечатление, которое останется у зрителей от посещения этой выставки, гарантированно будет огромным! "Маленькая" выставка объединила в себе живописные, графические и скульптурные произведения, которые, по причине небольшого формата, редко попадают на вернисажи, и потому мало известны широкой аудитории. Выставка состоит из нескольких разделов, рассказывающих о разных смысловых воплощениях произведений маленького размера. Первая часть связана с наиболее понятной, вспомогательной функцией небольшого наброска. На примере работ Левитана, Поленова, Репина и других художников мы проследим движение от замысла в маленькой композиции к известным полотнам. Со смещением академического распорядка в искусство модернистов приходит новое значение неоконченного рисунка, легкость отсутствия сюжета. Об этом вторая часть выставки. Маленькие форматы бумаги (у нее в это время новый удельный вес) с большой ясностью передают ценные свидетельства: манеру и последовательность работы художника. Быстрый рисунок сохраняет движение руки, (острое и очень точное у Бакста), а в акварелях Константина Сомова и без пояснения из его дневника видно, как скрупулезно художник работал даже над небольшим листком. "Современная нам форма в искусстве – исследовательский институт", – так Казимир Малевич определил направление работы своего окружения. В Петрограде в 1924 году супрематисты работали над открытием универсальных формул мироустройства, а каждая композиция становилась их воплощением. Следующая часть экспозиции – о пафосе авангарда, его стремлении изменить большие и маленькие формы предметов. На выставке будет представлена уникальная графика Казимира Малевича, Михаила Ларионова, Николая Суетина, Ильи Чашника и других авторов авангардных движений 1910-1920-х гг. "Камерное" – последняя тема в контексте разговора о "маленьком" искусстве – возникла во многом в связи с лагерными миниатюрами Михаила Соколова. Оказавшись в заключении, художник пытался сохранить возможность работать, используя доступные в условиях преследования материалы. Так появился цикл крошечных работ, близких к формату спичечного коробка. Способность вместить в небольшой листок огромные человеческие переживания свойственна художникам, оказавшимся в 1930-е годы на периферии художественного пространства: Александру Шевченко, Павлу Басманову, Антонине Софроновой и многим другим. Экспозиция скомпанована из работ, предоставленных Государственным музеем изобразительных искусств им. Пушкина, Государственной Третьяковской галереей, Государственным музеем-заповедником "Петергоф", Государственным музеем архитектуры им. Щусева и другими музеями, а также частными коллекционерами.
Куратор выставки: Мария Гадас.
Проект реализован при поддержке бизнесмена и основателя Благотворительного
фонда "САФМАР" Михаила Гуцериева. -----------------------------------------
Фотоматериалы © Галина Белых КОПИРОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
||||||||||
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||