Поклонники и друзья АРХСТОЯНИЯ каждый
год с нетерпением ожидают нового фестиваля. Не стал исключением
и нынешний - шестнадцатый, которому была определена тема "ЛИЧНОЕ".
За 16 лет Никола-Ленивец стал тем местом, где талантливые авторы
превращают свои личные переживания в художественные манифесты. Встраиваясь
в контекст места, сила личного преобразует опыт в искусство...
Легко понять, что тема "ЛИЧНОЕ"
навеяна по-прежнему преследующей нас пандемией. Каждый участник фестиваля
предложил свой взгляд на раскрытие темы и обрушившиеся новые реалии
времени. Одни авторы предлагали углубиться в изучение своего внутреннего
мира, другие попытались взглянуть на мир более глобально...
"Конечно, для художника каждая
работа — всегда плод страданий или поисков. И что-то очень личное…
Но хотелось пригласить тех, кто сможет внутреннего творца проявить
так, чтобы это полемизировало, рефлексировало и взаимодействовало
с ландшафтом Никола-Ленивца", — сформулировал идею куратор
фестиваля Антон Кочуркин.
На 650 гектарах живописного природного ландшафта арт-парка
"Никола-Ленивец" стараниями его основателя Николая Полисского
и участниками АРХСТОЯНИЯ за несколько лет создана уникальная коллекция
произведений современного искусства и архитектуры. Многие из этих
арт-объектов стали знаковыми для современной культуры.
|
Антон Кочуркин
|
Николай Полисский
|
В этом году фестиваль АРХСТОЯНИЕ пополнил эту коллекцию
новыми достойными внимания произведениями.
Инсталляция "Непроходимая чаща" стала удачным дебютом для
её авторов - Василисы Прокопчук и Евгения Брагина. Ребята победили
в конкурсе инклюзивных проектов "Архстояния".
|
Василиса Прокопчук и Евгений Брагин
|
Как рассказал Николай Полисский, на конкурс было прислано 150 проектов,
многие из которых были весьма достойны. Выбрать победителя оказалось
непросто. В итоге симпатии были отданы молодым ребятам, в портфолио
которых были только рисунки тату, и их "Непроходимая чаща"
стала для них первым архитектурным опытом. Деньги на создание арт-объекта
выделил Фонд президентских грантов.
"Непроходимая чаща" расположилась на перёкрестке лесных
просек. "Во время пандемии мы сидели в четырёх стенах, хотелось
раздвинуть эти стены, оказаться в лесу, с кем-то повидаться..."
- рассказали на презентации своего творения Василиса и Евгений. Желание
вырваться из вынужденной изоляции они воплотили в своём арт-объекте,
который по сути довольно прост, как и всё гениальное.
"Непроходимая чаща" представляет собой конструкцию из множества
подвижно подвешенных к деревянной обрешётке оструганных стволов ольхи.
Пробираясь сквозь стволы, можно бесконечно долго гулять по небольшому
пространству чащи, наслаждаясь завораживающим звуком сталкивающихся
деревьев. Такая прогулка настраивает одновременно и на внутреннюю
медитацию, и на коммуникацию с внешним миром.
Послание к своему ЛИЧНОМУ выразил на АРХСТОЯНИИ и главный архитектор
Москвы Сергей Кузнецов. Свой невероятный проект Сергей Олегович назвал
"Русское идеальное". Как было рассказано автором на презентации,
это его первая работа на Архстоянии. "Русское идеальное"
является высказыванием автора на тему ЛИЧНОЕ и затрагивает актульную
для профессиональной среды тему качества и новаторства. Идея и название
объекта должны продемонстрировать, что вопреки расхожему мнению русское
может и должно быть идеальным.
Консольная конструкция была сформирована с использованием приёмов
из судостроения и авиации. Архитектурное сооружение одновременно является
и арт-объектом, поскольку представляет собой огромный, идеально отполированный
металлический цилиндр. Он похож на фантастический инопланетный корабль,
приземлившийся на склоне холма среди деревьев. Визуально нарушая законы
гравитации, он живописной консолью нависает над обрывом. И хотя зеркальная
поверхность объекта старается сделать его незаметным, wow-эффект ему
обеспечен. При подробном рассмотрении оказывается, что "космический
пришелец" - это модуль однокомнатной квартиры. В функциональном
плане это полноценный жилой дом со всеми необходимыми коммуникациями.
«Идея "Личного" очень объёмная. Коротко не ответишь,
но мне пришлось обратиться к себе внутреннему, сделать проект, в котором
случается "русское идеальное", — прокомментировал автор
проекта. Здесь были использованы материалы отечественного производства,
а также все лучшие наработки и технологии, уместные в данном контексте.
Я считаю, - отметил Сергей, - что в "идеальном" должен
быть некий посыл в будущее».
Реализация проекта "Русское идеальное" была осуществлена
силами концерна КРОСТ.
По сути, именно эти два проекта - РУССКОЕ ИДЕАЛЬНОЕ и НЕПРОХОДИМАЯ
ЧАЩА - в своём сочетании наиболее ёмко выразили тему прошедшего фестиваля,
показав насколько разным может быть понимание ЛИЧНОГО. Торжество и
мощь профессионализма и современных технологий - с одной стороны.
С другой - слияние с природой, чистота эмоций и творческое дерзновение
молодых умов. И в том, и в другом заложен глубокий смысл и диалектика
жизни.
ПЕРФОРМАНСЫ И ИНСТАЛЛЯЦИИ |
Размышления о ЛИЧНОМ предложили и другие арт-постройки,
а также театрализованные и музыкальные шоу. Каждый по-своему, они
дополняли атмосферу фестиваля и вносили особые оттенки в понимание
темы мероприятия.
|
Перфомансы
|
|
|
Новый арт-объект "Пьяная стена".
Автор - Владимир Наседкин.
|
|
|
Фестиваль "Архстояние" совместно с Музеем
AZ провел перформанс "Рисуем лично". На второй день фестиваля
гости смогли попасть в шатёр Музея AZ и получить опыт позирования
настоящему мастеру. Три совремнных художника — Ирина Корина, Елена
Ковылина и Георгий Острецов — создали портреты
посетителей в разных техниках. Авторы сами занимались подбором цвета
и материалов для того, чтобы изобразить желающих. Посетители получили
свои портреты — возможно, именно с этих произведений начнется ЛИЧНАЯ
коллекция искусства!
|