О ВЫСТАВКЕ
Проект "DOMUS MAXIMA" художник подготовил специально для
Музея архитектуры в Москве, для пространства его исторической усадьбы
в центре города. Термин Домус в этом проекте приобретает иное значение:
"наш общий дом, наше бытие". На выставке будут представлены
более 60 живописных панно, объекты, видеоматериал. К выпуску готовится
каталожное издание.
 |
Валерий Кошляков. Идиллический пейзаж. 2021.
Холст, темпера, коллаж, маркеры. Собственность автора
|
Архитектура всегда была главной темой творчества Валерия Кошлякова.
Никакое другое искусство не присутствует настолько масштабно в человеческой
жизни, и потому архитектура является мощным средством воздействия на
нее. Кошляков рассматривает архитектуру как поиск идеала среди огромного
множества идей. Идей, как изначально утопических, так и реализованных,
и превращенных в чисто художественные образы. Вдохновившие мастера архитектурные
проекты, их авторское осмысление и взаимосвязи, воплощены в больших
живописных панно и взаимодействующих с ними обломках выброшенной людьми
старинной мебели, которые художник превращает в выставочные объекты.
Экспозиционное пространство Государственного музея архитектуры в анфиладе
жилой усадьбы XVIII-XIX веков принципиально отличается от современных
галерей с белыми стенами и ставит перед Валерием Кошляковым новую задачу:
создание выставки на основе диалога между историей и актуальной жизнью.
Строительный бум, который начинается в середине XIX века и продолжается
весь XX век, подарил архитектуре новые, более простые, более универсальные
формы и обусловил интерес человечества к сохранению памяти. Современная
реальность предлагает обществу постоянный выбор между новым и старым.
Развитие цивилизации - это бесконечный поиск баланса между сохранением
и новым строительством, новой жизнью. Таким образом, выставка отражает
связь между историческим зданием, искусством, поселившимся в нем, и
жизнью, проходящей за пределами музея.
Художник пишет картины к найденной им на улицах Парижа выброшенной мебели.
Предметы мебели в концепции Валерия Кошлякова становятся "зданиями",
и как восприятие старинных зданий меняется в зависимости от того, как
меняется среда вокруг них, так и наше восприятие мебели меняется от
того, в какой интерьер мы их поместим. Живопись Кошлякова вступает в
диалог с предметами, выброшенными из их родного контекста, тем самым
делая их архитектоничными. Они напоминают памятники архитектуры, которые
существуют в пространстве постоянно обновляемых городов.
Зрителю предлагается пройти по восьми залам музейной анфилады, каждый
из которых посвящен определенной теме: культурные символы Европы и порталы
соборов и церквей как вечные источники вдохновения, архитектурные утопии
и фантазии, интерьеры, русская архитектура и, наконец, модернизм и современный
постмодернизм. Художник задает вопрос: для чего человеку нужна архитектура,
и в какой архитектуре ему хочется существовать.
 |
Валерий Кошляков. Париж. Опера. 2014. Холст,
темпера. Собственность автора
|
"Выставка Валерия Кошлякова в Государственном музее архитектуры
- это важный проект, который достаточно давно готовился. Валерий Кошляков
- один из основных современных русских художников. Темы, которые будут
освещены на выставке - соотношения классики и современности, современности
как классики. Главное здание усадьбы Талызиных, в которой будет представлена
выставка, как нельзя лучше подходит для размышления художника - о том,
какое место в современной жизни занимает классическая культура и архитектура.
Именно об этом Валерий Кошляков сделал свой проект, и мы надеемся, что
он будет интересен всем", - говорит Елизавета Лихачева, директор
Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева.
"Мне особенно приятно поддержать новый проект Валерия Кошлякова,
с которым меня связывает многолетнее общение и дружба. Мне близка главная
идея выставки, отражающая взаимосвязь искусства с архитектурой, которая
на мой взгляд, является важной и перспективной сегодня. И я надеюсь,
что начатое нами сотрудничество будет продуктивным", - отмечает
Марина Руднева, председатель совета директоров девелоперской компании
Vos'hod.
Кураторы: Елизавета Лихачева, Ольга Голованова-Кошлякова
Генеральный партнер выставки: компания VOS'HOD
Валерий Кошляков - одна из самых авторитетных и интересных фигур
в современном русском искусстве, получившая международное признание.
Родился в 1962 году в городе Сальске Ростовской области, учился в Ростовском
художественном училище им. М.Б. Грекова. В 1988 году вошел в авангардное
товарищество "Искусство или смерть", объединившее молодых
российских художников и музыкантов. Живет и работает в Париже. Художник
представлял Россию на важнейших художественных событиях - на 50-ой биеннале
современного искусства в Венеции (2003 г.) и биеннале в Сан-Паулу (2004
г.). Его произведения выставлялись в крупнейших музеях России, Европы
и Америки: Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее
изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственном Русском музее,
в Музее русского импрессионизма, Музее Лувра, Центре Помпиду, Музее
современного искусства в Риме (MACRO), Музеях Соломона Гуггенхайма в
Нью-Йорке и в Бильбао, Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди
в Вашингтоне и во многих других культурных институциях.
Материалы предоставлены Пресс-службой Государственного
научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева
|