Хоббика производит уличную мебель и занимается комплксным благоустройством
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Мероприятия для архитекторов и дизайнеров:
выставки, лекции, образовательные программы, фестивали, мастер-классы, форумы, презентации...

Выставка "РОДНАЯ РЕЧЬ. Школа русского пейзажа"

 
 

С 2 февраля по 27 марта 2022 года в зале галерейного центра "АРТЕФАКТ" Коллекцiонеръ Клуб представляет выставку "РОДНАЯ РЕЧЬ. Школа русского пейзажа". Основная цель выставки – продемонстрировать тематическое и стилистическое разнообразие российского пейзажа конца XIX – первой половины XX веков. Творения мастеров академической живописи и последователей импрессионистического метода окажутся в едином арт-пространстве.

 
 

О ВЫСТАВКЕ

В экспозицию выставки войдут работы Исаака Левитана, Ивана Айвазовского, Василия Поленова, Ивана Шишкина, Алексея Саврасова и многих других прославленных пейзажистов. Посетители увидят шедевры Школы русского пейзажа (Академии художеств в Санкт-Петербурге и МУЖВЗ в Москве), хранящиеся в частных собраниях.

А.А. Киселев Летний день. Брод. 1889 г. Холст, масло

"Родная речь. Книга для чтения" – советский учебник начальных классов, содержащий произведения русских писателей и репродукции картин русских и советских художников, воспроизводившихся в нем с 1946 года, которые в те годы рассматривались как уникальная программа постижения искусства со школьной скамьи начальных классов на всем пространстве СССР. Культурная политика советских властей после Второй мировой войны была сосредоточена на формировании определения национального в русском искусстве, где пейзажу отводилась доминирующая роль.

Одним из характерных явлений русской культуры XIX – XX веков был литературный центризм, который укреплялся постепенно и был свойственен разным сферам, в том числе и тем, где сильно? изобразительное начало. Искусство приобретало идеологическую определенность, преображаясь под кистью художника, и "требовало слов" посредством которых можно было рассказать и передать общественно значимые идеи. Русский пейзаж середины XIX столетия, в точности также, как и середины ХХ, был скован идеей поиска "национального" в искусстве по рукам и ногам, и мерой "натуральности" этого искусства был не визуальный образ, а слово, способное его описать.

Развитие практики пленэров, наблюдение за сиюминутной изменчивостью природы, знакомство русских художников с творчеством французских импрессионистов, привело в конце XIX века к формированию особого течения в русской живописи, так называемого "русского импрессионизма", который, хотя и базировался на технических достижениях французских художников, но тем не менее в России имел свое собственное лицо. В русском импрессионизме преобладала реалистическая материальность. Произведения русских импрессионистов наполнены буйством цвета, динамикой пастозных мазков, натуралистическим вниманием к материальному объекту и предельной живописностью. Яркой иллюстрацией тому могут служить отдельные этапы творчества Константина Коровина, Петра Петровичева, Николая Дубовского и Арнольда Лаховского. В их пейзажах с типичными для импрессионизма фрагментарностью композиции и вибрацией живописной поверхности сочетаются величественность и повседневность. Та же праздничная будничность читается в городском пейзаже советского художника, ученика Константина Коровина, Сергея Васильевича Герасимова, где индустриальной романтике подъемных кранов автор предпочитает игру цвета сотворенных природой горных массивов, венчающих перспективу яркой курортной улицы.

И.И. Шишкин. Сосны в Мери-Хови. 1890

Став символами "национального" в русском пейзаже, произведения художников-пейзажистов отправились на страницы книги для чтения для младших классов "Родной речи", название которой в настоящее время воспринимается многими с определенной долей иронии, через призму прошлого, с налетом ностальгии и сентиментальности, мысленно возвращая в детство, к первому знакомству с картинами великих русских художников из собраний Третьяковской галереи и Русского музея.

Мы приглашаем Вас совершить это "путешествие в детство", в красоту России, воспетую многими поколениями русских художников-пейзажистов, в те детские переживания, знакомые многим поколениям советских людей, когда они, будучи первоклассниками писали сочинения по изображенным в "Родной речи" репродукциям картин уголков природы и эпических далей России от жаркого Юга до Крайнего Севера.

И.К. Айвазовский. Морской пейзаж. 1861

Многие произведения великих русских художников будут впервые доступны не только для публичного просмотра, но и для приобретения.

 

Контакты:

Тел.: +7 (495) 648-62-42

 
 
Адрес:
Галерейный центр "Артефакт",
Москва, ул. Пречистенка 30/2
 
Сайт: collectart.ru
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru