О ВЫСТАВКЕ
В экспозицию персональной выставки Аркадия Немова войдут
работы разных периодов, демонстрирующие узнаваемость руки автора – будь
то ранняя графика и походные зарисовки или поздние абстрактные серии.
Экспозиция будет дополнена фильмом о художнике и проекционной инсталляцией,
демонстрирующей эскизы работ, значительная часть которых так и осталась
на этапе замысла.
 |
Скамейка. 50х70, холст, оргалит, масло. 1984
|
Значительная часть жизни Аркадия Немова была связана с первой в Москве
архитектурной школой "Старт". Благодаря его усилиям в школе
была налажена экспозиционная деятельность. Из стен "Старта"
вышло уже более 3000 выпускников и многие из них, продолжив образование,
сегодня работают в ведущих архитектурных бюро мира.
Аркадий Немов считал, что художник должен мыслить образно и самостоятельно.
Ему повезло получить художественное образование в свободных студиях
под руководством Алексея Семёновича Айзенмана в Университете Искусств
имени Крупской, выработать собственный стиль, избежав "академической
муштры".
В экспозицию персональной выставки Аркадия Немова в Аптекарском приказе
войдут работы разных периодов, демонстрирующие узнаваемость руки автора
- будь то ранняя графика и походные зарисовки или поздние абстрактные
серии.
Центральное место на выставке займут монохромные, фактурные работы и
объекты. "Художник ищет символы, а искусство всегда опирается
на образ", говорил Немов. Его увлечение первобытным периодом
жизни общества - это логичное желание найти универсальный язык творчества.
Он собирал в руслах северных рек камни замысловатой формы, из которых
составлял объекты с изображениями лиц людей и животных. Идею связи человека
с природой художник продолжил в серии "Портреты камней", выполненной
путем нанесения нескольких красочных слоев и процарапыванию изображений,
по аналогии с техникой гравюры.
 |
Автопортрет под облаком.
|
Флора Нации.
|
30х50, холст, оргалит, масло, белила, сажа.
1995
|
66х48, холст, оргалит, масло, сажа. 1990
|
Аркадий Немов нашёл метод, благодаря которому его работы оставляют ощущение,
будто давно виденного, но забытого сюжета. Чёрными и белыми пятнами
он строит фигуры и очертания, которые постепенно вырастают в узнаваемые
образы и элементы пейзажного пространства. Его профессиональный приём
- формообразующая линия, обладающая собственной плотностью и различимой
текстурой, будь то строгий орнамент или экспрессивная абстракция. Этому
принципу художник следовал в сериях "Архаик", "Физия",
"Витаорнамент", "Изразец". Особенное очарование
его метода - поразительно точно выстроенный баланс, прослеживающийся
как в ранних фигуративных, так и в поздних беспредметных работах.
Картины Аркадия Немова, подчас даже не очень заметно для зрителя, демонстрируют
внутреннюю философию автора. Мы видим её в атмосферности картин и свободе
стиля художника. Используя этнографические элементы, он как будто отрицает
время, оставаясь актуальным художником XXI века.
|