логотип архитайм
Telegram-канал АРХИТАЙМ Архитайм вконтакте architime во всех популярных соц.сетях Youtube-канал ARCHITIME.RU architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Новости и статьи

Конкурсы и победители. Девайс для борьбы с паническими атаками и взгляд изнутри на кухню Lexus Design Award

 
 

Мы время от времени беседуем с победителями и публикуем работы, занявшие призовые места в международных и российских архитектурных и дизайнерских конкурсах. Авторы делятся эмоциями от победы, рассказывают о своем проекте и дают рекомендации для тех, кто хочет почувствовать вкус победы.

Если вы заняли призовое место в каком-либо конкурсе, размещенном на ARCHITIME.RU (а мы, как вы знаете, освещаем практически все ключевые конкурсы со всего мира), пишите нам!

 
 

Сегодня хотим рассказать об одном из проектов, вышедших в финал международной премии Lexus Design Award. Эта Премия проводится с 2013 года и направлена она на поиск инновационных идей в области дизайна, способных изменить будущее, улучшив жизнь общества. Финалистам конкурса предоставляется возможность создать прототипы своих проектов под руководством всемирно известных дизайнеров, выступающих в качестве кураторов, а затем представить их на Неделе дизайна в Милане.

Алина Головатюк стала одной из 6-ти финалистов Lexus Design Awards 2021. Она придумала устройство, помогающее в профилактике панических атак.

 

Алина поделилась своими впечатлениями от участия в этом конкурсе, которое длится практически год, и приоткрыла работу его "кухни" изнутри.

- Вы часто участвуете в конкурсах?

Достаточно часто. Из международных есть опыт участия в Isover, Inspireli, CLUE, Lagi (все архитектурные) и Mumedi (международный дизайн-конкурс из Мексики). Можно сказать, что конкурсы - большая часть моей жизни.

- Как выбрали именно этот конкурс?

Конкурс от Lexus видела на архитектурных пабликах уже очень давно, может, с 2017 года. Моя подруга из Беларуси подавалась на него в 2018 году, я смотрела её работу, но тогда дальше простого намерения дело не пошло. Изучая финалистов прошлых лет, становится понятно, что дизайн "стола-стула" тут не в приоритете - требуется нечто неочевидное и затрагивающее глобальные проблемы. В 2020 году у меня наконец-то появилась идея, которая была необычной и, потенциально, могла пройти. В последний день подачи, 11 октября, я отправила текст и 3 картинки с этой идеей - всё, что успела на тот момент. А через месяц с небольшим мне написали, что я прошла в полуфинал, а затем и в 6-ку финалистов. Я узнала, что буду делать прототип! Что-то нереальное! Случайная неслучайность.

- Расскажите кратко о своем проекте

InTempo (с итальянского "вовремя") - это приложение и специальный чехол, которые были разработаны в качестве профилактики панических атак и как общий расслабляющий девайс для всех.
Как это работает: человек слушает музыку и пытается повторить ее ритм, отбивая его на специальном чехле или экране телефона (два режима игры: Play и Beat). В игровой форме внимание переключается со страха, беспокойства и негатива на расслабление.

В каждом дизайн-решении как приложения, так и чехла отталкивалась от консультаций с музыкантами, психологами и психотерапевтами, а также от существующих исследований о влиянии музыки и ритма на физиологию человека. Согласно им, нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Исследованиями было установлено, что любимая музыка (которая вызывает удовольствие и создаёт приятное настроение) может синхронизироваться с мозговыми волнами и влиять на их частоту. Дыхание и сердцебиение изменяются в зависимости от темпа и тональности музыкального произведения. Под воздействием музыки может также изменяться тонус мышц, моторная активность. В целом, каждая клетка организма резонирует с музыкой, если это будет конечно та самая музыка! Есть поверие об уникальной музыке, которая вызывает всеобщую реакцию и оздоравливает - произведения Вольфгана Амадея Моцарта. Но я не зря написала слово "поверие", потому что в ходе создания прототипа и тестирования стало понятно, что для лучшего эффекта помогает именно индивидуальный подбор музыки.

 

Для панической атаки, либо тревожного состояния только звукового воздействия будет недостаточно, потому идея InTempo заключается в задействовании нескольких органов чувств - сочетании слуховых, тактильных и визуальных ощущений при использовании приложения и чехла. В то же время, я прекрасно понимаю, что на пике панической атаки InTempo не всегда подействует, потому проект носит именно профилактический характер.
На данном этапе приложение есть в свободном доступе на Apple Store (подробнее об InTempo) и ещё проходит доработки именно с компонентом "любимая музыка".

- Что представляет из себя участие в этом конкурсе?

Самое ценное и необычное в конкурсе Lexus Design Awards - это общение с менторами - известными дизайнерами и архитекторами. Организаторы знакомят тебя с людьми, которые уже многого добились и могут тебе помочь с твоей идеей. В прошлые годы знакомство проходило лично, где менторы презентовали себя, а участники свои проекты. В 2021, к сожалению, я лично пока не встречалась ни с другими финалистами, ни с менторами - всё заменил зум.

После первого знакомства менторы начинают работать с финалистами попарно - давать свои замечания, общую критику и советы - могут даже посоветовать полностью переделывать твой проект!

 

Моя идея изначально была вопрощена в форме антистресс-перчаток, и мне, напрмер, рекомендовали изменить физическое воплощение идеи с перчаток на что-то другое. Конечно, ты сам решаешь, следовать тебе этим советам, либо оставлять идею в оригинальном виде. Но я прислушалась. Таких парных сессий всего четыре. В 2021 они проводились онлайн в зуме с демонстрацией экрана и при помощи виртуальной доски. Большим плюсом таких сессий была возможность увидеть, что твориться с дизайнами других участников, потому что в дальнейшем этот контакт теряется, и ты полностью концентрируешься на своей задумке.

Следует уточнить, что обычно на конкурс подаётся готовый проект, процесс создания которого часто остаётся в тени. У Lexus Design Awards иной подход. Подавать можно было как эскиз, так и мокап или прототип на разной стадии готовности. Потом из него в процессе конкурса можно было получить фактически готовый для продажи продукт.

Всю работу после начальных сессий разделили на 4 тематические блока: Design, Engineering, Development, Narrative. Каждый ментор отвечал за свой этап и уже лично тебя консультировал. Такие встречи с менторами планировали раз в две недели, за которые тебе надо было максимально продвинуться в дизайне своего творения. Весь рабочий процесс стоило записывать на видео, потом каждое дизайн-решение обсуждалось с менторами. Параллельно с развитием идеи прототипа ты должен следить за бюджетом (Lexus выделяет финансирование - грант), заказывать материалы, организовывать команду (у меня была маленькая команда из UI/UX дизайнера, embedded девелопера и IOS-разработчиков), проводить исследования на фокус-группах и консультироваться со специалистами (в моём случае, с музыкантами, психологами, психотерапевтами, мастерскими 3D печати), готовить материалы и текст для прессы, давать интервью.

Как результат активной деятельности, создавалась презентация, которая была больше похожа на клип, затрагивающий выбранную проблему, твоё решение и процесс его создания.

После этого прототипы, как и все финалисты, по плану отправлялись на выставку в Милане (Milan Design Week), но пандемия внесла сильные корректировки, и выставка прошла в креативном пространстве в Токио (Intersect by Lexus).

Отдельного внимания заслуживают организаторы, которые с ноября по сентябрь поддерживают связь с тобой в прямом смысле 24/7 и помогают даже в самых глупых вопросах. А поскольку продакт-дизайн я делала в первый раз, таких вопросов накопилось прилично.

- Что дает участие в конкурсах? Стоит ли участвовать?

Конкурсы - это спорт и лотерея в одном флаконе. Участие в конкурсах даёт несколько бустов сразу.
Во-первых, мобилизация внутренних и внешних сил - ты чувствуешь, что мозг и тело работают на полную. Следовательно, новые нейронные связи, более быстрое развитие и отсутствие рутины, стандартных действий.
Во-вторых, после любого конкурса ты понимаешь, на что реально способен. Конкуренция и дедлайны дают возможность выявить свои сильные стороны и, в дальнейшем, их развивать. Правило действует и наоборот: даже при положительном результате сразу понятно, какие навыки/процессы слабенькие и стоит их подтянуть. Я знаю, что сейчас в тренде замедление, но очевидно, что без этой самой конкуренции, напряжения и конкурсной гонки невозможно создать что-то новое и невозможен прогресс вообще. Многие известные открытия и знаковые проекты увидели мир благодаря конкурсам.

В-третих, независимо от результата, конкурсы - это уникальный опыт.

Отдельно хочу выделить такие позитивные стороны конкурсов как публичность, возможность реализации смелых и нестандартных идей, а также всевозможные призы, начиная от денег, трофеев, сертификатов, мастерклассов и бесплатных образовательных курсов, заканчивая публикациями в известных онлайн-изданиях, оплачиваемыми поездками в другие страны, выставками, нетворкингом и возможностью трудоустройства.

- Расскажите о себе

Я училась в КНУБА (Киевский Национальный Университет Строительства и Архитектуры), а сейчас молодой архитектор, открытый для экспериментальных проектов как в архитектуре-дизайне, так и в искусстве. Работаю в маленькой семейной фирме в Киеве и продолжаю семейное дело. Веду архитектурный блог @deppyjo в Instagram. Изначально быть архитектором не хотела и искала любую другую замену, только бы "влиять на большое количество людей". Замену не нашла, но сейчас наконец-то прихожу к пониманию, какую архитектуру хотелось бы делать и что действительно цепляет. Больше всего драйвят проекты необычные, мультидисциплинарные, желательно такие - "а это вообще возможно?". И если идея сильная, то нет разницы, какая будет сфера - хоть сценарий для фильма писать, хоть людей организовывать.


P.S.: Если вы заняли призовое место в каком-либо конкурсе, размещенном на ARCHITIME.RU (а мы, как вы знаете, освещаем практически все ключевые конкурсы со всего мира), пишите нам.

 

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Объявлен победитель конкурса Lexus Design Award 2021


© 2007 - 2022, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Подборка бесплатных конкурсов для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru