|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
Научно-практическая конференция
|
|
||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
Конференцию откроют президент Союза Дизайнеров России Виталий Ставицкий, промышленный дизайнер, основатель Smirnov Design Сергей Смирнов и творческий директор O&P branding, член Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Николай Облапохин. Спикерами на конференции выступят студенты и преподаватели Института бизнеса и дизайна. В последние годы эксперты индустрии дизайна, представители научно-исследовательского и бизнес-сообщества выработали новые подходы к измерениям эффективности средового, коммуникационного и промышленного дизайна. В международном сообществе получил распространение проект "дизайн рейтинг Маккинзи", MDI (McKinsey Design Index). Международная консалтинговая компания провела в 2018 году исследование, которое определило, как и в чем выражается ценность дизайна для бизнеса, экономический эффект от дизайна. На протяжении пяти лет McKinsey изучали практику 300 компаний и пришли к выводу о непосредственной связи MDI и эффективности бизнеса. В отличие от других индустрий, подходы к измерению эффективности дизайна в России не распространены и не внедрены повсеместно. Они разрабатываются и внедряются Союзом Дизайнеров России и Агентством Креативных Индустрий. По словам руководителя Центра бизнес-практики Института бизнеса и дизайна Вадима Матюшкина, по большей части дизайн воспринимается как искусство, не подлежащее объективному измерению. При этом уже ни у кого не возникает сомнения, что дизайн - двигатель экономического роста. А если это так, то навыки измерений влияния дизайна на продажи и прибыль, должны формироваться еще в институте. "Мы решили с этого года проводить Конференцию "Проблемы измерения эффективности в дизайн-индустрии" и для студентов, и для широкого круга профессионалов, работающих и сотрудничающих с дизайн-индустрией. Конференция включает в себя не только выступления с докладами на тему проведенных авторами исследований, но и такой формат обмена мнениями как круглый стол. Это позволит всей индустрии глубже погрузиться в проблемы разработки критериев оценки дизайн-проектов, а также внедрения методик исследования и оценки в реальных практиках бизнеса", - замечает Вадим Матюшкин. "Проблемы измерения эффективности рекламной индустрии сегодня невероятно актуальна, - считает представитель Союза дизайнеров России Александра Бобрецова. - Сегодня идет переосмысление того, что такое дизайн, ведь до середины 1980-х годов дизайн считался словом буржуазным, вместо него использовалось понятие "техническая эстетика". Поэтому глубокого понимания слова в широких кругах не сложилось. Сегодня дизайн - популярное, модное слово, но каждый под ним понимает что-то своё. В связи с этим часто возникает вопрос результативности, эффективности его применения". По словам Александры, Союз дизайнеров России одним из первых в России начал говорить о том, что нужно вводить систему рейтингов, стандартов решений, агентств, дизайнеров, - всего того, что определяет систему координат дизайн-индустрии. Союз выделяет 4 направления дизайн-индустрии: коммуникационный, концептуальный, средовой и промышленный дизайн. Внутри каждого направления есть свое понимание того, что является эффективным решением, создаются свои экспертные группы. "Это первая конференция в своем роде, и я надеюсь, что Институт бизнеса и дизайна будет продолжать ее проводить на регулярной основе. У нее есть серьезные перспективы, потому что вопрос эффективности - философский, технологический, инструментальный, экспертный, вопрос, который безусловно будет двигать индустрию вперед", - считает Александра Бобрецова. Будет доступна прямая трансляция конференции онлайн
по ссылке
10.30 - начало регистрации 11:00 - 12:00 Открытие конференции: - Ставицкий Виталий - президент Союза Дизайнеров России 12:00 - 14:00 Выступление студентов с докладами: 14:00 - 14:30 Перерыв Кофе-брейк/обед 14:30 - 16:00 Выступление экспертов с докладами: 16:00 - 17:00 Круглый стол: Участники: 1) Давыдов Сергей (ВШЭ), 2) Матюшкин Вадим (Институт
бизнеса и дизайна B&D), 3) Волков Андрей Викторович (Институт
бизнеса и дизайна B&D) 4) Мальцева Елена Сергеевна (Институт
бизнеса и дизайна B&D) 5) Родькин Павел (кандидат искусствоведения,
Член Президиума Международной академии дизайна),
тел.: +7 (495) 969-01-91 Сайт: obe.ru |
|||||||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||