Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет
первую персональную выставку художника и архитектора Андрея Ноарова
"Идеальные города", посвященную наследию и современному
развитию жанра ведуты.
Выставка раскрывает преемственность жанра ведуты в современных работах
Андрея Ноарова и рассказывает о преобразовании представлений об
"идеальных городах" от гравюры до почтовых открыток. Экспозиция
условно делится на три части. Первый раздел демонстрирует печатную
графику мастеров прошлого из собрания Ноарова-коллекционера. Центральный
раздел посвящен собственным архитектурным фантазиям Андрея Ноарова,
вдохновленным работами старых мастеров, его авторскому видению архитектуры
"идеальных городов", воплощенных в рисунках, альбомах
и подписных открытках. Третий раздел представляет собрание почтовых
дореволюционных и советских открыток из собрания Музея архитектуры,
которые демонстрируют развитие жанра ведуты в новейшее время.
Светлана Цыщук, куратор выставки: "Художник своим творчеством
привнес в пространство музея множество важных смыслов. Первоначальная
идея о ценности рисунка и мастерства в области архитектурной графики,
в целом качественного восприятия архитектурной среды, расширилась
до границ жанра ведуты и ее трансформации в печатные открытки. Это
позволило погрузиться в метаконтекст индивидуальной и коллективной
памяти".
Как ценитель подлинной красоты и памяти об исторических местах,
Андрей Ноаров предстает в первой части выставки как коллекционер.
В его личном собрании хранятся работы таких мастеров, как Джованни
Батиста Пиранези, Станислав Владиславович Ноаковский, Анна Петровна
Остроумова-Лебедева, Владимир Алексеевич Щуко, Владимир Иванович
Соколов, Яков Григорьевич Чернихов и других. Среди предметов - печатная
графика (гравюры, автолитографии, ксилографии), а также рисунки,
альбомы и авторские подписные открытки. Показ на выставке частной
коллекции Андрея Ноарова, предназначенной для вдумчивого погружения,
раскрывает секрет творческого вдохновения и становится эстетическим
манифестом работ художника.
Центральная часть экспозиции демонстрирует публике работы Ноарова
художника. Большую часть времени он проводит в поездках по европейским
и русским городам, где создает виды с натуры, этюды, оттачивая свое
мастерство рисунка. Беря за основу реальные виды, он дополняет их
образами, рожденными в воображении как мозаика из многочисленных
впечатлений, графических набросков и произведений мастеров XVIII-XIX
веков, экспериментирует с материалами, техникой и каждый раз создает
необычные по ассоциациям и настроению произведения. Автор выстраивает
диалог со зрителем, последовательно погружая его в разнообразные
культурные контексты и пласты истории, проходя совместный путь от
наброска к завершенной композиции.
 |
Андрей Ноаров. Петербург, избежавший революции.
Картон, смешанная техника. 2017
|
Андрей Ноаров, художник и архитектор: "Мне было интересно
создать серию монументальных образов архитектурной среды не для
идеального человека, не для "человека будущего", а просто
для человека с определёнными культурными ассоциациями. Попытаюсь
проследить некоторые особенности возникновения архитектурных фантазий
на примере своих отдельных работ".
Светлана Цыщук, куратор выставки: "Трогательность и лиричность
работ Андрея Ноарова сочетаются с особым чувствованием архитектуры,
ее глубинных основ. Можно сказать, что он отражает саму природу
архитектуры. Каждый этюд с натуры или сочиненная композиция несут
в себе память о великих мастерах, таких как, например, Саврасов
или Пиранези. Строчки из поэзии возникают в сознании более искушённого
зрителя, но для всех, как искусствоведов, так и любителей искусства,
творчество и талант Ноарова станут бесценным открытием".
Выставка подталкивает к размышлению на тему идеального, как творческого
противопоставления реальному, а также рассказывает о связи частного
коллекционирования и музейного хранения.
 |
Андрей Ноаров. Классический Петербург.
Фантазия. Бумага, смешанная техника. 2022
|
Дарья Тишкова, куратор выставки: ""Идеальные города"
- это художественный образ, объединяющий все части выставки в панораму
архитектурных миражей, попадая в которые узнаешь парадные фасады
памятников известных городов".
Кураторы выставки предлагают зрителю принять участие в легком и
непринужденном путешествии. Посредством ассоциаций, не лишенных
доли иронии и возникающих на пути миражей, открывается целая панорама
исторических перспектив и будоражащих сознание образов "идеальных
городов" Андрея Ноарова.
Андрей Ноаров, художник: "Рисунок, образы в рисунке - вещь,
понятная без особых объяснений. Его смысл в том, чтобы просто и
верно объяснить сложное".
Кураторы выставки: искусствовед, научный сотрудник отдела хранения
архитектурно-графических фондов XVIII-IXX веков Светлана Цыщук,
специалист по экспозиционно-выставочной деятельности Дарья Тишкова.
Андрей Ноаров - архитектор и художник. Родился в Москве в 1977 г.
В 2001 г. закончил МАРХИ, с этого же года работал в ЦНРПМ. С 2002
года преподает на кафедре рисунка в МАРХИ. Участник нескольких российских
и международных конкурсов: ArtPreview, "АрхиГрафика" и
других.
 |
Андрей Ноаров. Ночной пейзаж. Картон,
смешанная техника. 2011
|
Изображения предоставлены PR-службой Государственного
музея архитектуры имени А. В. Щусева
Тел.: +7 (967) 182-13-91
Сайт: muar.ru
|