Выставка реализована в рамках программы "Фабричные мастерские"
и продолжает исследование группы "Войти и разрешить",
посвященное Бауманскому району в 2022-2023 годы.
На выставке будут представлены текстильные объекты, скульптурная
инсталляция и театр теней - как результаты коллективных усилий по
осмыслению происходящего в районе и мире с использованием художественных
средств. В замысле проект обращался к тому, что метафорически можно
назвать "тканью района", или, аналитически - "цепочкой
производства и потребления" одежды. Бауманский район предполагалось
рассмотреть, как место, где проявляется локальное и глобальное,
национальное российское и зарубежное западное, модернистское и традиционалистское,
советское и постсоветское.
События 2022 года все изменили. Из персонального проект стал коллективным,
было принято решение отказаться от социологических интервью и открытых
воркшопов, прямые обращения к общественно-политическим событиям
были заменены на опосредованные, изменено название, и, наконец,
проект несколько раз находился на грани закрытия.
На выставке "Бауманские узоры" показан новый, сложный,
интересный и опасный (временами) район, который создан из карт,
детских игр, теневого театра, рукоделия, совместных прогулок.
Фантастический район теперь заселен множеством персонажей - исторических,
литературных, воображаемых. На одной - текстильной - плоскости соседствуют,
дружат, любят, враждуют, воюют - разные героини и злодейки, жертвы
и палачи, красавицы и чудовища из разных исторических эпох и стилей.
Текстильные объекты Евгении Абрамовой (Женя Яуза) концептуально
объединяют между собой такие элементы как швейная мастерская из
романа "Что делать?" и здание современной библиотеки имени
Некрасова. Незастроенную лужайку на Большой Почтовой улице и юбку,
сшитую в "цыганском стиле". Фигуру "еврея-портного"
Мотэле и подъезд жилого дома на Разгуляе. И, наконец, "Костюм
Бауманский", стилизованный под "Искусство в быту"
Ламановой и Мухиной.
Текстильная карта фрагмента Бауманского района Марины Сазоненко
и Яны Кулишовой обращается к периоду детства, когда улица и двор
воспринимаются пространством для игр, творчества и воображения.
Персонажи, которыми населены кварталы, рождались по мере прогулок
по району, и построены на личных ассоциациях, воспоминаниях и фантазиях.
Так на месте небольшого сквера появляются джунгли с тигром, в районе
ресторана клетка, где поселилась сказочная птица, железная дорога
становится "американскими горками", а "Бумажная фабрика"
- фабрикой по производству облаков. Другие кварталы наполнились
фантасмагоричными образами и героями из детских книг. Например,
в районе Немецкой слободы развернулись сюжеты романа немецкой писательницы
Ирмгард Койн "Девочка, с которой детям не разрешали водиться"
(1936), созданной в тот момент, когда писательница бежала из Германии,
спасаясь от преследований национал-социалистов. Книга повествует
о кельнской школьнице, её играх, мечтах и шалостях в родном городе.
Инсталляция и театр теней "Улыбка для дуболомов" веселой
компании "Войти и разрешить" сделана по мотивам книги
А. Волкова "Урфин Джюс и его деревянные солдаты". На прогулках
по Бауманскому району попадались спиленные деревья, щепки валялись
кругом, и казалось, что за кустами прогуливаются свежевыструганные
из них деревянные солдаты, ожившие благодаря удивительному порошку,
занесенному то ли с тополей, то ли из неведомой страны, как и в
известной сказке. Эти солдаты, дуболомы, были зубасты и могли только
лупить тумаки, но им решено нарисовать улыбки, и возможно, предложить
всем поделиться с ними своими улыбками. Чтобы они служили для мира
и радости.
Участницы проекта:
Евгения Абрамова (Женя Яуза) - социолог культуры, портниха
Марина Сазоненко - графический дизайнер, исследователь, педагог
Яна Кулишова - комиксист, иллюстратор, преподаватель направления
Комикс
Веселая компания "Войти и разрешить"
 |
Марина С. Бауманские холсты. 24.04.2022
|
Изображения предоставлены PR-службой ЦТИ "Фабрика"
Тел.: +7 (499) 265-39-26
Сайт: fabrikacci.com
|